Типы документов



Постановление администрации Савинского муниципального района от 11.08.2023 N 580-п "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2023 г. в„– 580-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И БЮДЖЕТА САВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 в„– 145-ФЗ, приказом Минфина России от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 30.03.2020 в„– 188-п "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) Савинского муниципального района и Савинского городского поселения", администрация Савинского муниципального района Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Главным администраторам доходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения в целях осуществления полномочий администратора доходов бюджетов довести настоящее постановление до подведомственных ему администраторов.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Савинского муниципального района в сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента издания.

Глава Савинского муниципального района
С.В.ПОВАРКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
Ивановской области
от 11.08.2023 в„– 580-п

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И БЮДЖЕТА САВИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее регламент устанавливает Порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения (далее - бюджетов), за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, имеющих целевое назначение, поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - Регламент, дебиторская задолженность по доходам).

2. Мероприятия по недопущению образования
просроченной дебиторской задолженности по доходам

2.1. Структурные подразделения администрации Савинского муниципального района Ивановской области, осуществляющие полномочия администратора доходов бюджетов, осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролируют правильность начисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджетов, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджеты в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проводят не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджеты на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводится мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) принимается решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты и ее списании.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджеты (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения денежного обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке, в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризация дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Структурные подразделения администрации Савинского муниципального района Ивановской области, осуществляющие полномочия администратора доходов бюджетов, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджеты нарушений контрагентом условий - договора (контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производят расчет задолженности;
2) направляют должнику требование (претензию) о погашении задолженности с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам в срок, установленный в требовании (претензии) со дня его получения.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности, по пеням и штрафам направляется в адрес должника по почте России заказным письмом с уведомлением или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом, соглашением).
3.4. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, контактный телефон для связи).
При добровольном исполнении обязательств в срок, установленный требованием (претензией), претензионная работа в отношении должника прекращается.

4. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, а также непогашения должником просроченной дебиторской задолженности в полном объеме, взыскание задолженности производится в судебном порядке, путем направления в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности, искового заявления (заявления) о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.3. Документы о ходе претензионной работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся у администратора доходов бюджетов.
4.4. При принятии судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.5. После вступления в законную силу судебного акта, удовлетворяющего исковые требования (частично или в полном объеме), администратор доходов бюджетов направляет исполнительные документы на исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью
взыскания дебиторской задолженности в случае изменения
имущественного положения должника) за платежеспособностью
должника в целях обеспечения исполнения дебиторской
задолженности по доходом

5.1. В целях недопущения образования роста просроченной дебиторской задолженности, минимизации случаев признания задолженности безнадежной к взысканию, ежеквартально осуществляются мероприятия по проведению мониторинга (наблюдению) за финансовым (платежного) состоянием должников, в частности при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам в отношении должников, в том числе, путем проверки на предмет наличия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о возбужденных в отношении должника исполнительных производств (https://fssp.gov.ru/iss/ip/) либо сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве (https://fedresurs.ru/).
5.2. В течение 30 календарных дней со дня получения исполнительного документа, исполнительный документ, направляется для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ССП), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляется исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.3. На стадии принудительного исполнения ССП судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, осуществляется информационное взаимодействие со ССП, в том числе проводятся следующие мероприятия:
1) направляется в ССП заявление (ходатайство) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) организуется и проводится рабочая встреча с ССП о результатах работы по исполнительному производству;
3) осуществляется мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
4) проводится мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.

6. Перечень администраторов доходов бюджетов, ответственных
за работу с дебиторской задолженностью по доходам

6.1. Главные администраторы доходов бюджетов назначают ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам.

7. Порядок обмена информацией (первичными учетными
документами) в ходе проведения мероприятий по взысканию
дебиторской задолженности по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним

7.1. Обмен информацией между структурными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.


------------------------------------------------------------------