Типы документов



Постановление администрации Заволжского муниципального района от 27.07.2023 N 392-п "О создании территориальной группировки сил и средств Заволжского муниципального района Ивановской области, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2023 г. в„– 392-п

О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГРУППИРОВКИ СИЛ И СРЕДСТВ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧС
И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в действующей редакции), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в действующей редакции), от 08.11.2013 в„– 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в действующей редакции), приказа МЧС России от 23.12.2005 в„– 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (в действующей редакции), в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Заволжского муниципального района, администрация Заволжского муниципального района Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Заволжского муниципального района Ивановской области (Приложение 1).

2. Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - муниципальное звено ТП РСЧС) (Приложение 2).

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Заволжского муниципального района Ивановской области, ежегодно в срок до 10 декабря представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности в администрацию Заволжского муниципального района Ивановской области для учета.

4. Учет данных о силах и средствах постоянной готовности возложить на отдел по делам ГО, ЗН и МР администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

5. Определить, что руководители предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание, содержание, подготовку и готовность сил и средств постоянной готовности, на базе которых они созданы и предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, постановлениями администрации Заволжского муниципального района.

6. Отменить постановления Главы администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 14.06.2006 в„– 474 "О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Заволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций", от 14.06.2006 в„– 475 "О создании территориальной группировки сил и средств Заволжского муниципального района, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации".

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 27.07.2023 в„– 392-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 8 ноября 2013 года в„– 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Заволжского муниципального района Ивановской области. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:
локальная - силами и средствами организации;
муниципальная - силами и средствами муниципального образования (поселения);
межмуниципальная - силами и средствами муниципальных образований (поселений), если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ поселений или муниципального района;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов государственной власти Ивановской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Ивановской области;
межрегиональная и федеральная - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Ивановской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Ивановской области.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства указанные в пункте 5 настоящего Положения.
В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Диспетчера (дежурные) организаций и администрация Заволжского муниципального района при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы ГО ЧС).
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.
Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
Для организации проведения АС и ДНР решением Главы муниципального образования или председателя КЧС и ОПБ Заволжского муниципального района:
назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.
Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств районного звена ТП РСЧС.
Силы и средства районного звена ТП РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;
3-й эшелон - все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.
Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами администрации Заволжского муниципального района в пределах своих полномочий.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
1-й этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
2-й этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
3-й этап - проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
На первом этапе выполняются:
оповещение населения об опасности;
приведение в готовность органов управления, сил и средств;
использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;
перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
На втором этапе выполняются:
оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;
создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
На третьем этапе выполняются:
выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
возвращение населения из мест временного размещения.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и администрации Заволжского муниципального района.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию Заволжского муниципального района и администрацию поселения, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно - спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, администрации Заволжского муниципального района.
После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.





Приложение 2
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 27.07.2023 в„– 392-п

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

в„– п/п
Полное наименование аварийно-спасательного формирования
Место дислокации (почтовый адрес, телефон руководителя)
Общая численность формирований, из них постоянной готовности
Оснащение (наименование и кол-во основных видов спасательной техники, оборудования, инструмента и специального имущества)
Виды чрезвычайных ситуаций, на которые могут привлекаться формирования (специфика работ)
Функции, выполняемые аварийно-спасательными формированиями, виды АСР, на которые имеется аттестация
Порядок привлечения к спасательным работам
Ближайший аэропорт, ж/д станция, расстояние, время в пути (с учетом мобильности АСФ)
База создания и источник финансирования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Противопожарная команда
г. Заволжск, ул. Пушкина, 1
Скрыпнюк Е.Л.
2-10-01, 01
40/9
пож. машины - 4 шт., операт. автомобиль - 1 шт., электроагрегат "Вепрь", шанцевый инструмент, костюм Л-1 2 шт.
Без ограничений
Ликвидация ЧС, проведение спасательных и др. неотложных работ
По факту сообщения о ЧС
Ст. Кинешма Сев. ж.д.
15 км
г. Заволжск, ул. Пушкина, 1
Фед., обл. бюджет
2
Команда водопроводных, канализационных, тепловых сетей ЖКХ
г. Заволжск, ул. Спортивная, 6 МБУ "Волга";
Курамшин В.А.
Тел.: 2-20-00,
120/30
Экскаватор, бульдозер, ас. машина, электроагрегат "Вепрь", шанцевый инструмент, костюм Л-1 2 шт.
Без ограничений
Проведение аварийно-спасательных и др. неотложных работ
По факту возникновения ЧС, решения КЧС
15 км
г. Заволжск, ул. Спортивная, 6. Собств. ср-ва
МУП ЗМР "Ресурсоснабжающая организация"
Русскин А.Е.
тел. 2-20-03
10/6
Ас. машина, электроагрегат "Вепрь", шанцевый инструмент, костюм Л-1 2 шт.
Ликвидация аварий на водопроводных сетях
г. Заволжск, ул. Спортивная, 6
3
Аварийно-техническая команда РЭС по электросетям
г. Кинешма, ул. Желябова, 84 Заволжский РЭС
Вилков А.С.
2-12-94
12/4
Спец. машины - 2 шт.
Ликвидация аварий на электросетях
Восстановление электроснабжения
По факту возникновения ЧС
15 км
г. Кинешма, ул. Желябова, 74г
Собств. ср-ва
4
Аварийно-техническая команда АО "Объединенные электрические сети" по электросетям
г. Иваново, ул. Новая, д. 15
Смирнов Б.В.
(4932) 93-66-59
Заволжский участок
Костенко В.Н.
2-20-49, 2-10-56
12/4
Спец. машины - 2 шт.
Ликвидация аварий на электросетях
Восстановление электроснабжения
По факту возникновения ЧС
15 км
г. Заволжск, ул. Ломоносова, д. 2
Собств. ср-ва
5
Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов
г. Кинешма, ул. Спортивная 73/59, Дормострой
Шумилин А.С.
Тел. 5-92-53
25/12
Трактор - 2, грейдер - 1, Самосвал - 2 Автокран - 1
Ремонт и восстановление дорог и мостов
Ремонт и восстановление дорог и мостов
По факту возникновения ЧС, решения КЧС
15 км
г. Кинешма, ул. Спортивная 73/59
Собств. ср-ва
6
Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области, в г. Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах" противоэпид. обстановка
г. Кинешма, ул. Спортивная, 16а
Шалухина А.Н.
(849331) 5-79-79
12/4
Спец. машина - 1 шт.
Подвижный пост РХБН

По факту возникновения ЧС
15 км
г. Кинешма, ул. Спортивная, 16а
5
ООО "Заволжский хим. завод органического синтеза"
устранение аварий на ХОО
г. Заволжск, ул. Заводская, 1
Саитгазов Е.Р.
(849333) 6-00-12
76/42
Трактор - 5, Самосвал - 2, Автокран - 1, погрузчик - 2, автомашины - 3, спецоборудование
аварии на ХОО
Ликвидация ЧС, проведение спасательных и др. неотложных работ на ХОО
По факту возникновения ЧС
15 км
г. Заволжск, ул. Заводская, 1
соб. ср-ва
6
Группа ветеринарного контроля
г. Кинешма, ул. Юрьевецкая, 84
ГУ Ив. обл.
Кинешемская РСББЖ;
Долганюк И.Г.
Тел.: 5-44-09
4/2
ДУК на базе ГАЗ-53, опрыскиватель - 3 шт. средства защиты
эпизоотии
Мероприятия, направленные на ликвидацию очага эпизоотий
По факту возникновения ЧС
15 км
Кинешемская РСББЖ
Обл. бюджет
7
Группа охраны общественного порядка
г. Кинешма ул. Советская, 25/2
Валатин Е.Н.
Тел.: 5-46-64
355/34
Легковые автомобили - 4
Без ограничений
Охрана общественного порядка
По факту возникновения ЧС
15 км
г. Кинешма ул. Советская, 25/2
Обл. бюджет, фед. бюджет
г. Заволжск, ул. Фрунзе, 49
Ступин Д.А.
тел. 2-13-69, 2-10-02, 02
43/15
Легковые автомобили - 4
Без ограничений
Охрана общественного порядка
15 км
8
Группа специализированной медицинской помощи
г. Кинешма, ул. Советская, 10
Тел.: 03, 5-55-34
16/6
Реанимационные машины - 2 шт.
Оказание мед. помощи
Оказание специализированной мед. помощи
По факту сообщения о ЧС
1 км
г. Кинешма, ул. Советская, 10
г. Заволжск, ул. Мира, 1
Петровский В.А.
2-10-03, 03
16/6
Автомобили СП - 2 шт.
Оказание мед. помощи
Оказание специализированной мед. помощи
По факту возникновения ЧС
15 км
Обл. бюджет
9.
Аварийно-газотехническая группа
"Кинешмамежрайгаз" Кинешма, ул. Третьяковская, 48
Румянцев Н.И.
04
15/7
Авто УАЗ - 2 ед.
Ликвидации аварий на газовых сетях
Восстановление подачи газа
По факту возникновения ЧС
12 км
Собств. средства
10.
АСС Ивановской области
Спасательная станция г. Кинешмы
Сивачев О.В.
5-33-72
3/4
Лодка "Мастер-500", Мотор "Меркурий, костюм водолазный - 2, спасат. круги, Аппараты дыхания - 4 шт.
Без ограничений

По факту возникновения ЧС
2 км
Фед. бюджет


------------------------------------------------------------------