Типы документов



Постановление администрации Заволжского муниципального района от 27.07.2023 N 389-п "О создании стационарного и подвижного пункта при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Заволжского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2023 г. в„– 389-п

О СОЗДАНИИ СТАЦИОНАРНОГО И ПОДВИЖНОГО ПУНКТА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального района, администрация Заволжского муниципального района постановляет:

1. Для организации проведения предупредительных мероприятий, обеспечения своевременных действий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также организации связи и управления при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создать:

- стационарный пункт управления, расположенный по адресу: г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, помещение ЕДДС Заволжского муниципального района Ивановской области;
- подвижной пункт управления на базе автомашины повышенной проходимости (ВАЗ, УАЗ) Муниципального казенного учреждения "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Заволжского муниципального района".

2. Утвердить Положение о стационарном пункте управления при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера согласно приложению 1.

3. Утвердить Положение о подвижном пункте управления при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера согласно приложению 2.

4. Муниципальному казенному учреждению "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Заволжского муниципального района" содержать в постоянной готовности автомашину повышенной проходимости (ВАЗ, УАЗ), а также создать резерв топлива не менее 50% от объема бензобака.

5. Отменить постановление администрации Заволжского муниципального района от 23.08.2012 в„– 657 "О создании подвижного пункта управления и оперативной группы администрации Заволжского муниципального района".

6. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Заволжского муниципального района.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 27.07.2023 в„– 389-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАЦИОНАРНОМ ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Стационарный пункт управления при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - пункт управления) администрации Заволжского муниципального района Ивановской области - организационно-технический комплекс специально оборудованного помещения, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия решений Главой Заволжского муниципального района, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Пункт управления разворачивается на базе Единой дежурно-диспетчерской службы Заволжского муниципального района (далее - ЕДДС) и включает в себя:
- специально оборудованное помещение, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;
- государственные информационные ресурсы, государственные информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных;
- специалиста, осуществляющего аналитическое и техническое обеспечение функционирования пункта управления.

2. Задачи пункта управления

2.1. Обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитической системы, используемой для подготовки и принятия управленческих решений.
2.2. Подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в пункте управления.
2.3. Моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем.
2.4. Обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователя пункта управления.
2.5. Обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Заволжского муниципального района;
2.6. Обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций.
2.7. Обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в пункте управления.

3. Планирование работы пункта управления (ЕДДС)

3.1. Для организации работы пункта управления разрабатываются:
- положение о Единой дежурно-диспетчерской службе;
- состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- схема взаимодействия служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ;
- инструкция по обмену информацией при угрозе и возникновении ЧС (происшествий);
- план мероприятий по развитию и приведению единой дежурно-диспетчерской службы в соответствие с предъявляемыми требованиям Положения о ЕДДС Заволжского муниципального района.
3.2. В плане мероприятий определяются перечень и содержание мероприятий, лица, ответственные за их исполнение, а также сроки исполнения. План утверждается Главой Заволжского муниципального района.
3.3. Инструкция по обмену информацией при угрозе и возникновении ЧС (происшествий) содержит основные возлагаемые на ЕДДС задачи:
- своевременное доведение до Главы Заволжского муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- своевременное доведение до Главы Заволжского муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону, либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации;
- немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнения состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятие мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС, до подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации (в соответствии с табелем донесений).

4. Организация работы пункта управления

4.1. Пользователи пункта управления имеют право:
- быть допущенными к информационным ресурсам пункта управления в полном или ограниченном объеме;
- получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов пункта управления как однократно, так и периодически;
- проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия.
4.2. Территориальные подразделения федеральных органов государственной власти и организации представляют информацию для пункта управления (ЕДДС) в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии.
4.3. Проведение мероприятий в пункте управления осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций.
4.4. Режим мониторинга предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности Главы Заволжского муниципального района и его заместителей, информирования о важнейших событиях, происходящих на территории Заволжского муниципального района, выявления проблемных и предкризисных ситуаций.
Текущее информирование пользователей пункта управления осуществляется на основе информации, поступающей в пункт управления (ЕДДС).
4.5. Проведение мероприятий в режиме планового совещания предполагает представление участникам совещаний презентаций, аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.
Основные мероприятия пункта управления в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
4.6. Чрезвычайный режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
В чрезвычайном режиме предварительная подготовка материала и информации производится по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
4.7. Проведение мероприятий в режиме аналитической видеоконференции осуществляется при отсутствии возможности сбора в пункте управления. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими пунктами управления.

5. Расположение пункта управления

Пункт управления размещается в помещении здания администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, расположенного по адресу: г. Заволжск, ул. Мира, д. 7 телефон: (849333) 2-17-00, 2-17-10.





Приложение 2
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 27.07.2023 в„– 389-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДВИЖНОМ ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, состав, порядок создания подвижного (мобильного) пункта управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Заволжском муниципальном районе (далее - КЧС и ОПБ).
2. Подвижной пункт управления (ППУ) - это транспортное средство, оснащенное необходимыми техническими средствами, с которого оперативная группа органов управления и служб Заволжского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют свою функциональную деятельность по управлению подчиненными и взаимодействующими организационными структурами, силами и средствами территориального звена ИОП РСЧС при проведении мероприятий ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Заволжского муниципального района Ивановской области.
ППУ развертывается на местности, в районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
3. ППУ организационно включает в себя группу управления и транспортное средство высокой проходимости.
3.1. Группа управления:
3.1.1. Начальник ППУ - заместитель главы администрации Заволжского муниципального района или начальник отдела по делам ГО, ЗН и МР администрации Заволжского муниципального района.
3.1.2. Оперативная группа КЧС и ОПБ в Заволжском муниципальном районе.
3.2. Руководство организацией работы на ППУ возлагается на начальника ППУ.
3.3. Табель оснащения ППУ:
3.3.1. Оборудование связи и навигации:
- телефон сотовой связи (SIM-карта "МТС") - 1 шт.;
3.3.2. Средства вычислительной и организационной техники:
- портативная ПЭВМ типа Noytebook - 1 шт.;
- фотоаппарат цифровой - 1 ед.
3.3.3. Средства обеспечения жизнедеятельности обслуживающего персонала и автономной круглосуточной работы:
- автономный источник электропитания - 1 ед.;
- мобильные средства оповещения (мегафоны) - 1 шт.;
- фонари электрические - 2 шт.;
- стол разборный - 1 шт.;
- карты района - 2 шт.;
- канцелярские принадлежности.
3.4. Средства связи и другое дополнительное оборудование для ППУ хранится в отделе по делам ГО, ЗН и МР администрации Заволжского муниципального района и поддерживается в постоянной готовности к применению.
4. Задачи группы управления КЧС и ОПБ в Заволжском муниципальном районе:
4.1. Оценка масштабов чрезвычайной ситуации в районе бедствия и прогнозирование возможных ее последствий.
4.2. Подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ в Заволжском муниципальном районе для принятия решения по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.3. Осуществление непосредственного руководства при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.4. Организация и поддержание непосредственного взаимодействия с органами управления РЗ ТП РСЧС, другими органами управления и формированиями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.5. Доведение до непосредственных начальников информации об обстановке и распоряжениях, поступивших от вышестоящих органов управления, выполнение других задач.
5. Задачи оперативной группы:
5.1. Оценка масштабов чрезвычайной ситуации и возможных ее последствий.
5.2. Подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ в Заволжском муниципальном районе, начальникам служб для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и проведение АСДНР, привлечения сил и средств соответствующих служб.
5.3. Организация управления подчиненными структурными подразделениями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.4. Организация взаимодействия с органами управления, подразделениями других служб.


------------------------------------------------------------------