Типы документов



Постановление администрации Заволжского муниципального района от 25.07.2023 N 379-п "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Заволжском муниципальном районе Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2023 г. в„– 379-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 в„– 111-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области", администрация Заволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Заволжском муниципальном районе Ивановской области (приложение).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных и осуществляющих деятельность на территории Заволжского муниципального района Ивановской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности:

- разработать и принять Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации;
- организовать, спланировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне на подведомственных территориях во взаимодействии с администрацией Заволжского муниципального района согласно задачам, определенным в Положении об организации и ведении гражданской обороны в Заволжском муниципальном районе;
- организовать взаимодействие по решению задач по гражданской обороне и передачу информации об осуществлении мероприятий по гражданской обороне в администрацию Заволжского муниципального района.

3. Отменить Постановление администрации Заволжского муниципального района от 04.12.2015 в„– 475-п "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Заволжском муниципальном районе Ивановской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Заволжского муниципального района.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ





Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 25.07.2023 в„– 379-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Заволжском муниципальном районе Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указа Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 в„– 111-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Заволжском муниципальном районе.
1.3. Администрация Заволжского муниципального района и организации, расположенные на территории района, в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководство гражданской обороной на территории Заволжского муниципального района Ивановской области осуществляет Глава Заволжского муниципального района, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
1.5. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Заволжском муниципальном районе Ивановской области, является структурное подразделение Администрации, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны - отдел по делам гражданской обороны, защиты населения и мобилизационной работы (далее - отдел ГО, ЗН и МР) администрации Заволжского муниципального района Ивановской области. Руководитель отдел по делам гражданской обороны, защиты населения и мобилизационной работы Администрации подчиняется непосредственно Главе района.
1.6. Администрация Заволжского муниципального района определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне в соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".

2. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация Заволжского муниципального района и организации, в целях решения задач в области гражданской обороны, планируют и осуществляют мероприятия:
2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения Заволжского муниципального района в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, химически опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией заблаговременно в мирное время создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Заволжского муниципального района, которую возглавляет заместитель Главы администрации, и несет персональную ответственность за организацию эвакуационных мероприятий. Организации создают свои эвакуационные комиссии организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется Положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями Гражданской обороны.
2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование действий сил гражданской обороны;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.
2.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны Заволжского муниципального района и муниципального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- учет и ведение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне.
2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации к категориям по гражданской обороне.
2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на базе организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории района;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация работ по перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время в администрации Заволжского муниципального района и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Ответственность за выполнение задачи гражданской обороны по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, возлагается на комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Заволжского муниципального района, которую возглавляет заместитель Главы администрации, и несет персональную ответственность за организацию указанных мероприятий. Организации создают свои комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций. Деятельность комиссий регламентируется Положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями Гражданской обороны.
2.15. По вопросам обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

3. Руководство и организационная структура
гражданской обороны в Заволжском муниципальном районе

3.1. Руководство гражданской обороной на территории Заволжского муниципального района осуществляет Глава Заволжского муниципального района.
3.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Заволжского муниципального района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Заволжском муниципальном районе, является отдел ГО, ЗН и МР администрации Заволжского муниципального района.
Начальник отдела ГО, ЗН и МР администрации Заволжского муниципального района подчиняется непосредственно Главе Заволжского муниципального района.
3.5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Главы Заволжского муниципального района могут привлекаться расположенные на территории района медицинские учреждения, строительно-монтажные и иные профильные организации.
3.7. Силы гражданской обороны Заволжского муниципального района в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава Заволжского муниципального района и руководитель организации в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.8. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Заволжского муниципального района и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время на территории Заволжского муниципального района организуются сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Заволжского муниципального района, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Ивановской области устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в Заволжском муниципальном районе

4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Заволжском муниципальном районе основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Заволжском муниципальном районе.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Заволжского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Заволжского муниципального района и планов гражданской обороны организаций.
4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны.

5. Заключительные положения

5.1. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Заволжского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Заволжского муниципального района является расходным обязательством муниципального района.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне финансируются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Заволжского муниципального района на мероприятия по гражданской обороне и защите населения и территорий Заволжского муниципального района.
Расходы на подготовку и проведение организациями мероприятий по гражданской обороне осуществляются за счет средств организаций.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------