По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации Заволжского муниципального района от 25.07.2023 N 377-п "Об утверждении форм и методов проведении противопожарной пропаганды на территории Заволжского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2023 г. в„– 377-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ПРОПАГАНДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации федеральных законов от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в действующей редакции), от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции) и в целях усиления пожарной безопасности на территории Заволжского муниципального района, администрация Заволжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Формы и методы проведения противопожарной пропаганды на территории Заволжского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Заволжского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 25.07.2023 в„– 377-п
ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
в„– п/п
Наименование форм и методов
Описание
1
2
3
Формы работы по проведению противопожарной пропаганды
1.
Устная пропаганда
Важным видом пропаганды является устная пропаганда. Основой устной пропаганды является живое слово (и его запись) в условиях непосредственного контакта с пропагандистом. Непосредственный контакт с аудиторией позволяет лучше учитывать ее интеллектуальный уровень и общественный статус. Вместе с тем это требует большого мастерства от агитатора или пропагандиста. Пропагандист должен обладать: знанием тех явлений, о которых идет речь; способностью и умением воздействовать на аудиторию, складывающимися из способности выражать свои мысли; знания психологии аудитории; знания принципов и средств пропаганды в области безопасности; правильного их применения. Существуют следующие формы устной пропаганды в области безопасности: беседы, лекции (инструктажи), радиопередачи и телепередачи
2.
Наглядно-изобразительная пропаганда
Наглядно-изобразительная пропаганда осуществляется путем издания и распространения плакатов, листовок, открыток, оборудования витрин, стендов, окон сатиры, электронных, электрических и газовых световых установок, выпуск фото- и агитационных газет, а также с помощью выпуска игрушек, значков, памятных изделий, иллюстрация аспектов обеспечения безопасности на товарах народного потребления и упаковке.
Наглядно-изобразительные материалы подразделяются:
1. По виду: стационарные (световые газеты, рекламно-мозаичные и витражные панно, скульптура), подвижные (печатная продукция, игрушки).
2. По назначению: инструктивные (листовки, плакаты, альбомы), направленные для определенного круга людей, рабочих и служащих отдельных отраслей (руководители предприятий, электрогазосварщиков, истопников, работников деревообрабатывающей промышленности, сельских механизаторов), агитационные (плакаты, листовки, открытки), направленные на более широкий круг людей, и преследуют цель разъяснения основных причин пожаров и способов их предотвращения и действиях в случаях возникновения пожара, пропагандистские, направленные на широкие массы населения, но содержащие меньше конкретики, обращая основное внимание на эмоциональную сторону восприятия опасности пожаров и чрезвычайных ситуаций
3
Печатная пропаганда
В пропаганде мер пожарной безопасности самое весомое значение имеет печатное слово. Подразумевает под собой централизованный выпуск пожарно-технической литературы, памяток и брошюр. Органы местного самоуправления в своей работе должны регулярно сотрудничать с местными редакциями и издательствами. Своевременное предоставление редакциям газет информации в виде заметок, статей на острую и злободневную тему, в определенный пожароопасный период, оперативную информацию по пожарам и чрезвычайным ситуациям, о мерах безопасности, о новациях в технической сфере, направленных на обеспечение безопасности, о проводимых социальных акциях и конкурсах
4.
Массовые мероприятия
Массовая разъяснительная работа включает такую важную форму, как проведение тематических вечеров, "Дней безопасности", викторин и т.д. Тематические вечера дают возможность наиболее полно и удачно составить агитацию среди населения по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций. Как правило, тематические вечера начинаются с демонстрации короткометражных тематических фильмов или видеороликов. Затем выступают лидеры общественного мнения, добровольцы, руководители предприятий, очевидцы пожаров или чрезвычайных ситуаций. Заканчивается такой вечер концертом художественной самодеятельности. К организации проведения тематического вечера предъявляется такое важное требование, как разработка тщательно продуманной программы
Методы работы по проведению противопожарной пропаганды
1.
Рассказ
Метод работы, предполагающий монологическое одностороннее воздействие на аудиторию. Это логичное изложение автором (человеком, организующим проведение пропаганды в области безопасности) мер безопасности, которые содержат наглядный пример или анализ тех или иных правил безопасности и действий людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара). Рассказ побуждает человека к осторожному обращению с огнем, соблюдению требований безопасности в быту
2.
Беседа
Метод работы, предполагающий активное взаимодействие и влияние беседующих людей друг на друга. При беседе наблюдается компетентное участие в обсуждении вопросов обеспечения безопасности. Целью беседы является активизация познавательной деятельности аудитории, вовлечение аудитории в активный мыслительный поиск, в разрешение противоречий, самостоятельное формирование выводов и обобщений по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности
3.
Убеждение
Метод работы, который представляет собой воздействие человека, организующего проведение пропаганды в области безопасности, на рациональную сферу сознания аудитории.
Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем, чтобы последний принял точку зрения убеждающего и следовал ей в своей деятельности и поведении.
Важно, чтобы в результате убеждения у аудитории формировались твердая уверенность в истинности усвоенных идей, бороться с ошибочными, сомнительными взглядами.
Метод убеждения предполагает оперативную систематическую объективную информацию, разъяснение и гласность по важнейшим вопросам обеспечения безопасности.
Существенное значение в убеждении и переубеждении имеет практика, опыт, показательный пример. Убеждение требуется тогда, когда необходимо доказать необходимость соблюдения требований безопасности
4.
Экскурсия
Метод работы, строящийся на основе показа аудитории в целостности и деталях реальных случаев нарушений требований безопасности, произошедших пожаров и чрезвычайных ситуаций, аналитического рассмотрения и обсуждения связанных с ними различных проблем.
У аудитории создается наглядный образ, сформировываются конкретные представления об обеспечении безопасности. Данный метод обеспечивает эффективное восприятие и осмысление аудиторией мер безопасности в их динамике и во времени
5.
Поощрение
Метод внешнего активного стимулирования, побуждения аудитории к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется с помощью общественного признания успехов, награждения, поочередного удовлетворения их духовных и материальных потребностей.
При использовании поощрения повышается эффективность и качество проводимой профилактической работы.
Поощрение возбуждает положительные эмоции, тем самым вселяет уверенность, повышает ответственность.
Поощрение должно сопровождаться повышением требований к населению, постановкой перед ними более сложных задач в области обеспечения безопасности
------------------------------------------------------------------