Типы документов



Постановление администрации Заволжского муниципального района от 25.07.2023 N 381-п "Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка на территории Заволжского муниципального района Ивановской области в чрезвычайных ситуациях" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2023 г. в„– 381-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 3-ФЗ "О полиции", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2006 в„– 190-п "Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях определения единого подхода к вопросам поддержания общественного порядка на территории муниципального района, администрация Заволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о поддержании общественного порядка на территории Заволжского муниципального района в чрезвычайных ситуациях (приложение).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Заволжского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ





Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 25.07.2023 в„– 381-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Настоящее Положение определяет порядок выполнения задачи по охране общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), основные вопросы взаимодействия органов управления в ходе ликвидации ЧС.
2. Обеспечение общественного порядка в период ЧС природного и техногенного характера на территории Заволжского муниципального района осуществляется силами ОП в„– 8 (г. Заволжск) МО МВД России "Кинешемский" (далее - органы внутренних дел).
3. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 3-ФЗ "О полиции", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, настоящим Положением и Планом действий Заволжского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Задачи по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях решаются во взаимодействии с координационными органами Заволжского территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отделом по делам ГО, ЗН и МР администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
5. Основными задачами поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях являются:
5.1. блокирование автодорог, улиц и пешеходных путей, ведущих в районы чрезвычайных ситуаций;
5.2. осуществление нарядами пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан в район чрезвычайной ситуации;
5.3. проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
5.4. оказание содействия должностным лицам, ответственным за ведение эвакомероприятий, в привлечении транзитного транспорта в целях обеспечения экстренного вывоза людей из опасных зон;
5.5. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), маршрутах эвакуации, пунктах временного размещения (далее - ПВР) эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
5.6. регулирование дорожного движения на районных маршрутах эвакуации, обеспечение безопасности дорожного движения;
5.7. сопровождение автоколонн с эваконаселением до ПВР;
5.8. обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны. Ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;
5.9. организация и ведение адресно-справочной работы.
6. В зависимости от обстановки и масштабов чрезвычайных ситуаций силы и средства выделяются в количестве, обеспечивающем выполнение мероприятий по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации, при недостаточном количестве сил и средств для выполнения возложенных задач привлекаются дополнительные силы МО МВД России "Кинешемский" в установленном порядке.
7. Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок, являются: посты охраны, патрули, оперативно-поисковые группы, контрольно-пропускные пункты и посты регулирования и т.п. Виды остальных нарядов определяются в зависимости от обстановки в районе чрезвычайной ситуации.
8. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, на территории Заволжского муниципального района устанавливается один из следующих режимов функционирования:
8.1. режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
8.2. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
8.3. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
9. Основными мероприятиями, выполняемыми службой охраны общественного порядка в различных режимах функционирования, являются:
9.1. Режим "Повседневная деятельность":
9.1.1. планирование мероприятий по обеспечению безопасности и защиты населения Заволжского муниципального района, согласование планов с отделом по делам ГО, ЗН и МР администрации Заволжского муниципального района;
9.1.2. организация взаимодействия по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) ЧС;
9.1.3. совершенствование подготовки органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях, участие в проведении учений и тренировок по Плану основных мероприятий Заволжского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
9.1.4. обеспечение личного состава службы охраны общественного порядка необходимым табельным имуществом;
9.1.5. уточнение планирующих документов, предназначенных для оперативной и служебной деятельности;
9.2. Режим "Повышенная готовность":
9.2.1. усиление дежурных служб;
9.2.2. приведение в готовность органов управления, сил и средств органов внутренних дел, всех взаимодействующих сил;
9.2.3. приведение в готовность оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации;
9.2.4. проверка готовности систем связи;
9.2.5. уточнение плана действий при ЧС, плана взаимодействия с заинтересованными службами, органами управления, ведомствами;
9.2.6. организация обмена информацией с Единой дежурной диспетчерской службой Заволжского муниципального района, при необходимости проведение разведки в районе возможного возникновения ЧС;
9.2.7. усиление охраны пунктов управления, потенциально опасных объектов и прилегающих территорий;
9.2.8. приведение в готовность сил и средств службы и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;
9.2.9. содействие эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из опасных районов;
9.2.10. осуществление регулирования дорожного движения;
9.2.11. организация охраны жилых, административных и общественных зданий, из которых проведена эвакуация населения.
9.3. Режим "Чрезвычайная ситуация":
9.3.1. организация оповещения и сбора личного состава службы;
9.3.2. организация защиты личного состава службы от поражающих факторов;
9.3.3. организация оповещения населения;
9.3.4. выдвижение сил охраны общественного порядка в район чрезвычайной ситуации;
9.3.5. организация восстановления и обеспечения установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных противоправных действий;
9.3.6. осуществление блокирования (изоляции) района ЧС для предотвращения проникновения лиц, не участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
9.3.7. осуществление при необходимости неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, ведение учета погибших, участие в их опознании;
9.3.8. осуществление охраны собственности, оставшейся без присмотра;
9.3.9. организация проведения оперативно-разыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении ЧС, выявлению причин возникновения ЧС;
9.3.10. обеспечение охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий;
9.3.11. организация охраны потенциально опасных объектов, пунктов управления, систем жизнеобеспечения, материальных и культурных ценностей.
10. Непосредственное руководство деятельностью службы охраны общественного порядка осуществляет начальник службы ООП.
11. Организационно-методическое руководство, планирование действий осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Заволжском муниципальном районе через отдел по делам ГО, ЗН и ЧС администрации Заволжского муниципального района.
12. Координацию деятельности сил и средств, осуществляющих поддержание общественного порядка, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Заволжском муниципальном районе может осуществлять через оперативный штаб (если он создается на период ликвидации угрозы (последствий) ЧС).
13. Если оперативный штаб создается, то руководитель штаба:
13.1. осуществляет взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в поселениях Заволжского муниципального района;
13.2. информирует вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий ЧС и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС;
13.3. высылает представителя на пункт управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Заволжском муниципальном районе со средствами ведомственной радиосвязи.


------------------------------------------------------------------