Типы документов



Постановление Правительства Ивановской области от 09.06.2023 N 252-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2023 г. в„– 252-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2017 в„– 458-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 16.1 Федерального закона от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 в„– 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 в„– 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" изменение, дополнив приложение к постановлению приложением 11 согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 09.06.2023 в„– 252-п

Приложение 11
к государственной программе
Ивановской области "Обеспечение услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Ивановской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Общий порядок предоставления субсидий

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее соответственно - Субсидии, Фонд, муниципальное образование), а также порядок и критерии отбора муниципальных образований.
1.2. Предоставление и расходование Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляются в соответствии с настоящим Порядком с учетом постановления Правительства Ивановской области "Об утверждении региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Ивановской области на 2023 - 2027 годы" (далее - региональная программа).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований (городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области) полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, являющимся участниками региональной программы, расходуются в том числе:
а) на оплату строительно-монтажных работ, на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями региональной программы;
б) на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры;
в) на реализацию мероприятий региональной программы в отношении систем коммунальной инфраструктуры, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае если реализация таких мероприятий в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием субсидии, по концессионному соглашению, заключение которого планируется после дня вступления в силу Порядка.
1.5. Не допускается предоставление Субсидии на реализацию мероприятий региональной программы в отношении систем коммунальной инфраструктуры, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения.
1.6. Условия предоставления Субсидии:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации (далее - муниципальная программа);
б) наличие обязательства муниципального образования - участника региональной программы:
по обеспечению достижения целевых показателей региональной программы;
по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ивановской области по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентах многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 года по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по Ивановской области за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ивановской области;
по обеспечению, начиная с 2023 года, своевременной полной оплаты коммунальных услуг государственными органами и учреждениями Ивановской области, органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области и соответствующего местного бюджета;
в) наличие предварительного согласия Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, который осуществляет регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
г) наличие согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концессионером по которому является участник, реализующий мероприятия региональной программы, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
д) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка;
е) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
ж) муниципальное образование не получало средств из областного бюджета по иным мероприятиям государственной программы на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.7. Доли расходов Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований - получателей Субсидий в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств устанавливаются региональной программой.

2. Критерии отбора муниципальных образований
и методика распределения Субсидий

2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
а) соответствие муниципального образования условиям предоставления Субсидии, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
б) наличие одобрения включения мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в основные параметры региональной программы Президиумом (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
2.2. Для предоставления Субсидии муниципальные образования в установленный Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) срок представляют следующие документы:
а) заявку на предоставление Субсидии на текущий год (составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим) и на плановый период, которая включает в себя следующую информацию:
наименование объекта коммунальной инфраструктуры;
мощность объекта коммунальной инфраструктуры, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию;
размер требуемых бюджетных ассигнований Фонда, бюджета Ивановской области и планируемых на финансирование систем коммунальной инфраструктуры средств местного бюджета;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка;
в) документы, подтверждающие исполнение/принятие муниципальным образованием обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 1.6 Порядка;
г) копию утвержденной муниципальной программы и (или) нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений.
При отсутствии в муниципальной программе соответствующих программных мероприятий на момент подачи заявки муниципальным образованием предоставляется гарантийное обязательство о внесении соответствующих изменений до момента заключения Соглашения;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объект коммунальной инфраструктуры;
е) актуализированную схему водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) теплоснабжения муниципального образования;
ж) документы, обосновывающие размер запрашиваемой Субсидии, в том числе:
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), рассчитанного в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по направлениям расходов, установленным подпунктом "а" пункта 1.4 Порядка);
техническое задание на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры (по направлениям расходов, установленным подпунктом "б" пункта 1.4 Порядка).
Департамент в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи документов рассматривает представленные муниципальным образованием документы, осуществляет отбор муниципальных образований на предоставление Субсидий согласно критериям отбора, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Субсидии между муниципальными образованиями - участниками региональной программы распределяются в пределах утвержденного региональной программой объема финансирования мероприятий и составляют 25,6% средств бюджета Ивановской области от сметной стоимости работ.
2.4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджетов всех уровней устанавливается по мероприятиям, которые соответствуют целям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и составляет:
средства Фонда - не более 74,40% от сметной стоимости работ;
средства бюджета Ивановской области - не менее 25,6% от сметной стоимости работ;
средства бюджета муниципального образования Ивановской области определяется в соответствии с пунктом 5.1 постановления Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
2.5. Соблюдение объемов финансового обеспечения совокупного объема финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения обеспечивается в целом по региональной программе и по каждому мероприятию региональной программы.
2.6. Представление документов в Департамент согласно пункту 2.2 Порядка на 2023 год происходит в срок до 10.06.2023.

3. Порядок предоставления Субсидий

3.1. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований - получателям Субсидий утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Департаментом с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области - участником региональной программы.
3.3. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии), мощность объектов, сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, стоимость (предельную стоимость);
в) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования Ивановской области по его соблюдению;
г) значения результатов использования Субсидий;
д) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в котором также отражен перечень объектов, подлежащий модернизации;
з) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
л) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил;
м) условие о вступлении в силу Соглашения;
н) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом пункта 2.4 настоящего Порядка.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б - м" пункта 3.3 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию.
Соглашение заключается до 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
3.4. Порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, устанавливаются Департаментом в соответствии с Правилами.
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения стоимости мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного региональной программой.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.5. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества).
3.6. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов" при представлении в Департамент следующих документов:
заверенных копий муниципальных контрактов и счетов на оплату авансовых платежей по муниципальным контрактам, заключаемым муниципальным образованием, источниками финансового обеспечения которых являются средства субсидии, или документов, подтверждающих приемку выполненных работ по муниципальным контрактам, подписанных в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с приложением актов о приемке работ, услуг (по форме КС-2), и иных документов, подтверждающих необходимость осуществления оплаты;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации систем коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (по направлениям расходов, установленных подпунктом "б" пункта 1.4 Порядка).
3.7. Доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет получателя бюджетных средств осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии (при наличии - графиком перечисления Субсидии бюджету муниципального образования, установленным Соглашением). Перечисление Субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства объектов капитального строительства, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
В случае если муниципальным контрактом, предметом которого является выполнение работ по проектированию строительства (реконструкции), капитального ремонта, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта объектов капитального строительства и ремонта линейных объектов, благоустройства территорий, предусмотрено его поэтапное выполнение, выплата аванса осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.8. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом по итогам года на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих результатов использования Субсидии:
увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;
увеличение протяженности замены инженерных сетей;
снижение аварийности коммунальной инфраструктуры;
прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом (при необходимости).
3.9. Ответственность за недостоверность предоставляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий из областного бюджета и средств Фонда возлагается на муниципальные образования.
3.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным образованием обязательств по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а именно невыполнения или неполного выполнения мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, предусмотренных региональной программой, муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.13. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, действует в соответствии с пунктом 16 Правил.
3.14. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 3.13 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.


------------------------------------------------------------------