Типы документов



Решение Совета Приволжского муниципального района от 25.05.2023 N 33 "О внесении изменений и дополнений в Устав Приволжского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ивановской области 28 июня 2023 г. в„– RU375190002023001
------------------------------------------------------------------

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2023 г. в„– 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 в„– 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", в целях приведения Устава Приволжского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Совет Приволжского муниципального района решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Приволжского муниципального района Ивановской области (прилагаются).

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета
Приволжского муниципального района
С.И.ЛЕСНЫХ

Глава Приволжского муниципального района
И.В.МЕЛЬНИКОВА





Приложение
к решению
Совета Приволжского
муниципального района
от 25.05.2023 в„– 33

ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ ПРИВОЛЖСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ОТ 03.09.2010 в„– 82 (В РЕД. РЕШЕНИЙ СОВЕТА
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 31.03.2011 в„– 21,
ОТ 28.07.2011 в„– 67, ОТ 05.09.2011 в„– 99, ОТ 26.07.2012 в„– 58,
ОТ 15.10.2012 в„– 82, ОТ 29.11.2012 в„– 95, ОТ 23.12.2013 в„– 86,
ОТ 26.03.2015 в„– 24, ОТ 27.05.2015 в„– 52, ОТ 09.12.2015 в„– 121,
ОТ 17.11.2016 в„– 60, ОТ 24.10.2019 в„– 73, ОТ 26.11.2020 в„– 66)

1. Абзац 1 статьи 3 Устава заменить абзацами следующего содержания:
"Официальное наименование муниципального образования - Приволжский муниципальный район Ивановской области.
Сокращенная форма наименования муниципального образования - Приволжский муниципальный район.
Допускается использование в официальных символах Приволжского муниципального района, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с официальным наименованием муниципального образования.".
2. Пункт 5 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
3. Пункт 8 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;".
4. Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Приволжского муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;".
5. Пункт 16 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"16) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;".
6. Пункт 27 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
7. Пункт 35 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Приволжского муниципального района в соответствии с федеральным законом;".
8. Пункт 39 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
9. Часть 2 статьи 5 Устава признать утратившей силу.
10. Пункт 1.1 статьи 5.1 Устава изложить в следующей редакции:
"1.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
11. Пункт 2 статьи 5.1 Устава изложить в следующей редакции:
"2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
12. Пункт 14 статьи 5.1 Устава изложить в следующей редакции:
"14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;".
13. Пункт 16 статьи 5.1 Устава изложить в следующей редакции:
"16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых территорий местного значения;".
14. Статью 5.1 Устава дополнить пунктами 27 - 29 следующего содержания:
"27) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
28) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
29) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
15. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
16) создание муниципальной пожарной охраны.".
16. Часть 2 статьи 7.1 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
17. Часть 7 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, прокурором Приволжского района, органами территориального общественного самоуправления поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района, инициативными группами граждан.
Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены только через органы и лица, указанные в абзаце первом настоящей части.".
18. Статью 8 Устава дополнить частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Приволжского муниципального района в порядке, установленном решением Совета района в соответствии с законом Ивановской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета Приволжского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета Приволжского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
8.2. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
19. Абзац 2 части 3 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Дополнительно муниципальные правовые акты Приволжского муниципального района и соглашения размещаются на официальном сайте Приволжского муниципального района (https://privadmin.gosuslugi.ru).".
20. Абзац 2 части 5 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Приволжского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Приволжского муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Ивановской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года в„– 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
21. Дополнить Устав статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Приволжского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета района.
Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета района с учетом положений статьи 26.1 Федерального закона в„– 131-ФЗ.
Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета района.
Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения.
Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Приволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Приволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
22. Дополнить Устав статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Сход граждан

По вопросу изменения границ Приволжского муниципального района, влекущего отнесение территории населенного пункта, расположенного в поселении, входящем в состав Приволжского муниципального района, к территории другого муниципального района, может проводиться сход граждан.
Сход граждан проводится в указанном населенном пункте с учетом требований части 2 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и положений устава поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт.".
23. Части 4, 5 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Решением Совета района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Приволжского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Приволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями Приволжского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Приволжского муниципального района, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Приволжского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Приволжского муниципального района.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
24. Часть 1 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории Приволжского муниципального района могут проводиться собрания.
В случаях, предусмотренных решением Совета Приволжского муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).".
25. Абзац 2 части 3 статьи 17 Устава заменить абзацами следующего содержания:
"Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета района или Главы Приволжского муниципального района, назначается соответственно Советом района или Главой Приволжского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета района.".
26. В абзаце 8 части 5 статьи 17 Устава слова "и подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии Приволжского муниципального района" исключить.
27. Часть 6 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Собрание граждан, конференция граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются Советом района в течение 30 дней со дня подачи инициативной группой заявления в Совет района, при условии соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных настоящей статьей.".
28. Часть 2 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Приволжского муниципального района, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Приволжского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
29. Дополнить часть 3 статьи 18 Устава пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Приволжского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
30. Статью 18 Устава дополнить частями 5, 6, 7 следующего содержания:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Приволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Приволжского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Приволжского муниципального района;
2) за счет средств бюджета Ивановской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ивановской области.".
31. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Структуру органов местного самоуправления Приволжского муниципального района составляют:
- Совет Приволжского муниципального района Ивановской области (официальное сокращенное наименование - Совет Приволжского муниципального района) - представительный орган Приволжского муниципального района;
- Глава Приволжского муниципального района Ивановской области (официальное сокращенное наименование - Глава Приволжского муниципального района) - высшее должностное лицо Приволжского муниципального района;
- Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области (официальное сокращенное наименование - Администрация Приволжского муниципального района) - исполнительно-распорядительный орган Приволжского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Приволжского муниципального района Ивановской области (официальное сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата Приволжского муниципального района) - контрольно-счетный орган Приволжского муниципального района.".
32. Абзац первый части 1 статьи 21 Устава признать утратившим силу.
33. Часть 6 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"6. В срок не ранее чем за 45 суток и не позднее чем за 15 суток до дня истечения срока полномочий действующего созыва Совета района Советы поселений в соответствии со своими регламентами:
1) избирают из своего состава депутатов Совета района согласно норме представительства, указанной в настоящем Уставе;
2) опубликовывают решения об избрании депутатов Совета района;
3) направляют муниципальный правовой акт об избрании депутатов Совета района и информацию о его опубликовании в территориальную избирательную комиссию Приволжского района.
Территориальная избирательная комиссия Приволжского района в течение 15 суток до дня истечения срока полномочий действующего созыва Совета района подтверждает правомочность состава вновь сформированного Совета района путем принятия решения, которое также должно содержать информацию о дате, месте и времени первого заседания вновь сформированного Совета района. Данное решение должно быть опубликовано в течение 5 суток с момента его принятия.
Вновь сформированный Совет района собирается на первое заседание не позднее чем в двухнедельный срок со дня опубликования решения территориальной избирательной комиссии Приволжского района, подтверждающего правомочность состава вновь сформированного Совета района.".
34. Часть 8 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"8. В случае досрочного прекращения полномочий Совета района, Советы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета района других депутатов согласно процедуре, указанной в пункте 6 настоящей статьи.
Территориальная избирательная комиссия Приволжского района не позднее чем через 45 суток со дня досрочного прекращения полномочий Совета района подтверждает правомочность состава вновь сформированного Совета района путем принятия решения, которое также должно содержать информацию о дате, месте и времени первого заседания вновь сформированного Совета района. Данное решение должно быть опубликовано в течение 5 суток с момента его принятия.".
35. Пункт 7 части 7 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
36. Абзац третий части 8 статьи 22 Устава признать утратившим силу.
37. Статью 22 Устава дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Полномочия депутата Совета Приволжского муниципального района прекращаются досрочно решением Совета Приволжского муниципального района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета Приволжского муниципального района в течение шести месяцев подряд.".
38. Статью 23 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Депутату Совета района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 4 рабочих дня в месяц.".
39. Пункт 31 части 2 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"31) осуществление контроля за исполнением принятых муниципальных правовых актов, муниципальных программ и стратегии социально-экономического развития Приволжского муниципального района, порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью;".
40. Абзац первый части 5 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.".41. Абзацы 1 и 2 части 5 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета Приволжского муниципального района, за исключением случаев, установленных иными федеральными законами.".
42. Абзац пятый части 5 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой района, размещаются официальном сайте Приволжского муниципального района (https://privadmin.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом постановлением администрации Приволжского муниципального района".
43. Подпункт а пункта 2 части 6 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате территориальной избирательной комиссии Приволжского района, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;".
44. Абзац первый части 1 статьи 28 Устава признать утратившим силу.
45. Абзац третий части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"- разрабатывает программы и стратегии социально-экономического развития Приволжского муниципального района, представляемые Главой Приволжского муниципального района на рассмотрение и утверждение Совета района, и организует их выполнение;".
46. Часть 2 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Администрация района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области.
Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям администрации района в сфере осуществления муниципального контроля относятся:
- участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
- организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
- иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах Приволжского муниципального района объектов соответствующего вида контроля.
Перечень должностных лиц Администрации района и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливаются постановлением администрации района.".
47. Пункт 5 части 2 статьи 29.1 Устава изложить в следующей редакции:
"5) разработка стратегий социально-экономического развития Приволжского городского поселения, проектов, программ и решений, представляемых Главой Приволжского муниципального района на рассмотрение Совета Приволжского городского поселения;".
48. Часть 3 статьи 29.1 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Администрация Приволжского муниципального района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в Приволжском городском поселении.
К полномочиям Администрации Приволжского муниципального района в сфере осуществления муниципального контроля на территории Приволжского городского поселения относятся:
- участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
- организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;
- иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах Приволжского городского поселения объектов соответствующего вида контроля.".
49. Часть 4 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счетная палата Приволжского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Приволжского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Приволжского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Приволжского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Приволжского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Приволжском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Приволжского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Приволжского муниципального района и Главе Приволжского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Приволжского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Приволжского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты Приволжского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, уставом и нормативными правовыми Приволжского муниципального района.".
50. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"Полномочия по организации подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Приволжского муниципального района, преобразования Приволжского муниципального района осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".


------------------------------------------------------------------