Типы документов



Решение городской Думы городского округа Кохма от 25.12.2023 N 67 "О внесении изменений в Решение Городской Думы городского округа Кохма от 23.12.2020 N 29 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кохма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2023 г. в„– 67

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОХМА ОТ 23.12.2020 в„– 29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 в„– 1042/пр, Уставом городского округа Кохма, Городская Дума городского округа Кохма решила:

1. Внести в Решение Городской Думы городского округа Кохма от 23.12.2020 в„– 29 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кохма" следующие изменения:

В приложении к Решению:
1.1. В разделе 2 "Основные понятия":
1.1.1. В абзаце двадцать пятом слова "5 метров" заменить словами "10 метров".
1.1.2. Слова "Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды." заменить словами "Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.".
1.1.3. Дополнить абзацем следующего содержания: "Ливневая канализация - инженерное сооружение, включающее систему трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для пропуска (сброса, приема и отведения) сточных вод: производственных вод от полива, мытья улиц и транспортных машин; отвода поверхностных вод с территорий предприятий, учреждений, организаций и из систем внутренних водостоков зданий; приема воды из дренажных систем; приема производственных вод, допускаемых к пропуску без специальной очистки.".
1.1.4. Слова "Элементы благоустройства:
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- малые архитектурные формы и городская мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения (в том числе ограждающие конструкции нежилых зданий, строений, сооружений, а также нестационарные торговые объекты);
- элементы объектов капитального строительства." исключить.
1.1.5. Подраздел 2.1 "Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в городском округе Кохма объектам благоустройства и их отдельным элементам" дополнить пунктами 2.1.11 - 2.1.13 следующего содержания:
"2.1.11. Безопасность общественных пространств обеспечивается достаточной освещенностью территории и наличием систем видеонаблюдения.
2.1.12. При выполнении благоустройства улиц в части организации подходов к зданиям и сооружениям поверхность реконструируемой части тротуаров необходимо выполнять на одном уровне с существующим тротуаром или путем обеспечения плавного перехода между поверхностями тротуаров, выполненными в разных уровнях.
2.1.13. Тротуары, подходы к зданиям, строениям и сооружениям, ступени и пандусы выполнять с нескользящей поверхностью. Поверхности тротуаров, площадок перед входом в здания, строения и сооружения, ступеней и пандусов, имеющие скользкую поверхность в холодный период времени, необходимо обрабатывать специальными противогололедными средствами или укрывать такие поверхности противоскользящими материалами.".
1.1.5. Дополнить подразделом 2.3 следующего содержания:

"2.3. Задачи благоустройства территории

Основными задачами благоустройства территории являются:
- формирование комфортной, современной городской среды, территории городского округа Кохма;
- обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
- поддержание и улучшение санитарного состояния, повышение эстетической привлекательности территории городского округа Кохма;
- содержание территорий городского округа Кохма и расположенных на этих территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, содержание и обеспечение сохранности элементов благоустройства;
- формирование архитектурного облика на территории городского округа Кохма с учетом особенностей пространственной организации, исторических традиций и природного ландшафта;
- установление требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа Кохма, установление перечня мероприятий по благоустройству территории городского округа Кохма, порядка и периодичности их проведения;
- обеспечение доступности территорий городского округа Кохма, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг для инвалидов и иных лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении ими услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве;
- создание условий для ведения здорового образа жизни граждан, включая активный досуг и отдых, физическое развитие;
- реализация мероприятий по благоустройству с применением инновационных технологий, с соблюдением действующих стандартов, требований технических регламентов, санитарных, строительных и эксплуатационных правил и норм, норм и правил пожарной безопасности.".
1.2. Раздел 3 "Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства территории и развития городской среды городского округа Кохма" дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории городского округа Кохма.
3.6.1. Настоящие Правила устанавливают следующий порядок участия собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, а также порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории городского округа Кохма.
3.6.2. Граждане, индивидуальные предприниматели, организации любых организационно-правовых форм, находящиеся на территории городского округа Кохма, обязаны осуществлять очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином праве земельных участков в соответствии с настоящими Правилами.
3.6.3. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков имеют право участвовать в мероприятиях по проектированию благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства наряду с иными физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Формами участия собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий являются:
- самостоятельное благоустройство территории;
- направление предложений по благоустройству в органы местного самоуправления городского округа Кохма;
- совместное обсуждение проблем в сфере благоустройства, в том числе в форме общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды в соответствии с разделом 3 настоящих Правил;
- участие в объявленных органами местного самоуправления городского округа Кохма конкурсах и смотрах;
- проведение на основании муниципального правового акта мероприятий по благоустройству территории городской округ Кохма.
Самостоятельное благоустройство может быть осуществлено за счет собственных средств лиц на основании разрешения на использование земель или земельного участка для размещения элемента благоустройства без предоставления земельного участка и установления сервитута в соответствии с требованиями действующего законодательства, при наличии (в случае проведения земляных, ремонтных и иных работ, связанных с благоустройством) ордера на производство указанных работ и иных необходимых в соответствии с действующим законодательством разрешений и согласований.
Коммерческое использование благоустроенных элементов не допускается.
Благоустроенные элементы предназначены для общего доступа и использования неограниченным кругом лиц, без права на ограждение.
Направленные предложения по благоустройству учитываются при формировании муниципальных программ городского округа Кохма в сфере благоустройства территории городского округа Кохма.".
1.3. В разделе 4 "Правила эксплуатации объектов благоустройства":
1.3.1. В подразделе 4.1 "Уборка территорий":
1.3.1.1. В абзаце четвертом пункта 4.1.3.1 слова "требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных пунктов" заменить словами "санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию территории городского округа".
1.3.1.2. Пункт 4.1.3.2 изложить в следующей редакции:
"4.1.3.2. Требования к накоплению ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках:
Собственники ТКО обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Контейнерные площадки должны размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных проектом на строительство многоквартирного дома (далее - проект).
При отсутствии в проекте указанные места размещения контейнерных площадок определяются физическими, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, на которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях лежит обязанность по созданию контейнерных площадок.
Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой в пределах одного микрорайона.
Контейнерные площадки должны быть удалены от многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров; от территорий медицинских организаций - не менее 25 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций - не менее 10 метров.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Контейнерная площадка должна быть закреплена за физическим, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а также возможной группой юридических или физических лиц при условии договора совместного пользования или согласно действующему законодательству.
Места (площадки) накопления ТКО создаются уполномоченным органом администрации городского округа Кохма, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Уполномоченный орган администрации городского округа Кохма создает места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями Правил, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Уполномоченный орган администрации городского округа Кохма определяет схему размещения мест (площадок) накопления ТКО, согласовывает создание мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа Кохма, устанавливает процедуру согласования создания мест (площадок) ТКО физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях лежит обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, и ведет реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега, наледи, отходов, размещенных за пределами контейнеров, подвергаться санитарной обработке, а также обработкам по дератизации и дезинсекции. Ответственность за уборку и содержание контейнерной площадки несут физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях лежит обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО.
Решение о согласовании создания мест (площадок) накопления ТКО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, принимается постоянно действующей комиссией по определению мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа Кохма при администрации городского округа Кохма (далее - Комиссия) в соответствии с Порядком согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Кохма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кохма.
Контейнеры и бункеры для ТКО предоставляются собственникам отходов региональным оператором в соответствии с договорами на транспортирование ТКО.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, а также складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.".
1.3.1.3. Пункт 4.1.3.13 дополнить пунктами 4.1.3.13.30 - 4.1.3.13.34. следующего содержания:
"4.1.3.13.30. Сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, остатков спила деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования городского округа Кохма вне специально отведенных для этого мест.
4.1.3.13.31. Складирование снега, наледи, сосулек, сколов льда собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений на тротуарах, пешеходных дорожках, их перемещение на проезжую часть дорог.
4.1.3.13.32. Загрязнение объектов благоустройства путем слива на территории общего пользования городского округа Кохма, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах хозяйственно-бытовых сточных вод, производственных сточных вод, жидких бытовых отходов.
4.1.3.13.33. Слив в ливневую канализацию хозяйственно-бытовых сточных вод, производственных сточных вод, жидких бытовых отходов.
4.1.3.13.34. Устройство сливных (помойных) ям за границей земельного участка частного домовладения (на земельных участках общего пользования, занятых улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами и на участках проложенных коммуникаций).".
1.3.2. В подразделе 4.5 "Уборка территорий в летний период":
1.3.2.1. Пункт 4.5.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"- очистка водоотводных канав, люков (решеток), колодцев ливневой канализации, лотков для стока воды от накопившихся за зиму смета, отходов и мусора и вывоз их на объекты размещения отходов;
- обеспечение отвода талых и дождевых вод в систему ливневой канализации;
- регулярная очистка смотровых колодцев ливневой канализации (для предотвращения подтопления пониженных участков территорий ливневыми или паводковыми водами).".
1.3.2.2. В абзаце третьем пункта 4.5.15 слова "СанПиН 1.2.2584-10 "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.03.2016 в„– 35" заменить словами "требованиями к технологическим процессам производства, хранению, транспортировке и применению пестицидов и агрохимикатов".
1.3.3. В подразделе 4.14 "Работа по созданию, содержанию, охране зеленых насаждений":
1.3.3.1. Пункт 4.14.3.8 изложить в следующей редакции:
"4.14.3.8. На территории городского округа Кохма запрещается незаконная вырубка или повреждение деревьев.
Разрешение на вырубку и подрезку зеленых насаждений, в том числе сухих и аварийных, выдается управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма в течение 17 календарных дней со дня подачи письменного обращения. На аварийные - в течение рабочего дня.
Снос (пересадка) зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, может быть разрешен в случаях:
- строительства и реконструкции зданий и сооружений различного назначения;
- строительства и ремонта автомобильных дорог и тротуаров;
- планового ремонта подземных и инженерных коммуникаций;
- проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений в соответствии с требованиями СНиП;
- восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением СНиП, по заключению соответствующих органов;
- сноса деревьев, место произрастания которых не соответствует требованиям СНиП;
- при вырубке аварийно опасных деревьев и кустарников;
- при аварийном ремонте подземных коммуникаций;
- предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары и другие обстоятельства непреодолимой силы;
- проведения компенсационного озеленения за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых проведен снос, посадки саженцев деревьев в количестве не менее спланированных к сносу.
Вывоз спиленных деревьев, обрезанных ветвей осуществляется самостоятельно или по договору с организацией на санкционированный объект (полигон) в течение трех дней с момента удаления. Упавшие деревья должны быть немедленно удалены с проезжей части дорог, тротуаров, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 3 суток с момента обнаружения.".
1.3.3.2. В абзаце десятом пункта 4.14.3.9 слова "двух дней" заменить словами "трех дней".
1.3.4. Подраздел 4.25 изложить в следующей редакции:

"4.25. Содержание сетей ливневой канализации смотровых
и ливневых колодцев, водоотводящих сооружений

4.25.1. Работы по содержанию и ремонту ливневой канализации осуществляются с целью обеспечения исправного состояния и проектной работоспособности всех водоотводных сооружений. В задачи по эксплуатации канализации входит постоянный надзор и уход за водоотводными сооружениями, выявление недостатков и выполнение необходимых работ по их устранению.
Постоянный надзор заключается в регулярном наблюдении за работой водосточной сети и ее сооружений, выполнении текущих работ.
Для выявления дефектов и повреждений на водоотводящей сети и степени ее засоренности, эксплуатирующие организации проводят периодические технические осмотры.
Технический осмотр заключается в подробном обследовании смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации для оценки их технического состояния, а также установлении видов и объемов ремонтных работ.
Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся не реже одного раза в год.
4.25.2. Содержание магистральных и внутриквартальных сетей ливневой канализации осуществляется на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.
4.25.3. Содержание ведомственных сетей ливневой канализации производится за счет средств соответствующих организаций.
4.25.4. Организации, осуществляющие содержание и ремонт сетей ливневой канализации, обязаны содержать их в соответствии с техническими правилами и нормами.
4.25.5. Сбросы стоков в сети ливневой канализации осуществляются только по согласованию с правообладателем ливневой канализации.
4.25.6. Вдоль оси коллекторов ливневой канализации, а в установленных действующим законодательством случаях - без письменного согласования с эксплуатирующей организацией запрещается:
- производить земляные работы;
- повреждать сети ливневой канализации, взламывать или разрушать водоприемные люки;
- осуществлять строительство, устанавливать торговые, хозяйственные и бытовые сооружения.
4.25.7. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном состоянии. Не допускаются засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность.
4.25.8. Колодцы ливневой канализации, на которых разрушены крышки или решетки, должны быть ограждены эксплуатирующей организацией, обозначены соответствующими предупреждающими знаками и заменены.
4.25.9. Ответственность за исправное техническое состояние сетей ливневой канализации (в том числе своевременное закрытие люков, решеток) возлагается на эксплуатирующие организации.
Ликвидация последствий утечек выполняется силами и за счет владельцев поврежденных инженерных сетей.".
1.3.5. Дополнить подразделом 4.26 следующего содержания:

"4.26. Ответственность за нарушение Правил
благоустройства территории городского округа Кохма

4.26.1. Юридические, должностные и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), виновные в нарушении Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.26.2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.".

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

Глава городского округа Кохма
М.А.КОМИССАРОВ

Председатель Городской Думы
городского округа Кохма
Г.А.ГЛУХАРЕВ


------------------------------------------------------------------