Типы документов



Решение Совета Кинешемского муниципального района от 01.12.2023 N 81 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Кинешемского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2023 г. в„– 81

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом Кинешемского муниципального района
30 ноября 2023 года

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 9, 12, 26 и 43 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, Совет Кинешемского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Кинешемского муниципального района Ивановской области, утвержденное решением Совета Кинешемского муниципального района от 29 ноября 2021 года в„– 95 (в редакции решений Совета Кинешемского муниципального района от 28.10.2022 в„– 85, от 27.01.2023 в„– 4) "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Кинешемского муниципального района Ивановской области".

2. Обнародовать настоящее решение в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Кинешемского муниципального района
А.А.КАТАЕВ





Утверждены
решением
Совета Кинешемского
муниципального района
от 01.12.2023 в„– 81

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования), а именно:
1) требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и домовых каналов;
3) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4) правил:
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.".
2. Пункты 2.1.2 и 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Консультирование.
2.1.2.1. Консультирование осуществляется инспектором Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.1.2.2. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме один раз в месяц либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
2.1.2.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
2.1.2.4. В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем Контрольного органа.
2.1.2.5. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
2.1.2.6. Инспектором ведется журнал учета консультирований.
2.1.2.7. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
2.1.3. Профилактический визит.
2.1.3.1. Профилактический визит проводится инспектором Контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
2.1.3.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться:
1) консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) сбор сведений.
2.1.3.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
2.1.3.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
2.1.3.5. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
2.1.3.6. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
2.1.3.7. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.".
3. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона в„– 248-ФЗ.".
4. Пункт 3.3.3 исключить.
5. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона в„– 248-ФЗ.".
6. Приложение в„– 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории Кинешемского муниципального района
Ивановской области

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
жилищного законодательства Российской Федерации

Индикаторами риска нарушения обязательных требований, применяемыми как основание для проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кинешемского муниципального района Ивановской области, являются:
1. Наличие информации (сведений) о субъектах контрольной деятельности, ранее (неоднократно) привлеченных к административной ответственности за нарушения, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования), а именно:
1) требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов;
3) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4) правил:
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
2. Наличие информации, размещенной в средствах массовой информации (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), наличие в обращениях граждан, общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о нарушении на подконтрольных объектах обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда - при наличии двух и более фактов, зафиксированных в течение года, предшествующего дню получения вышеуказанных сведений.".


------------------------------------------------------------------