Типы документов



Решение Совета Заволжского муниципального района от 29.11.2023 N 53 "О внесении изменений в решение Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 27.06.2016 N 26 "Об утверждении Положения "О муниципально-частном партнерстве в Заволжском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2023 г. в„– 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЗАВОЛЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.06.2016 в„– 26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ
ПАРТНЕРСТВЕ В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Принято
Советом Заволжского муниципального района
29 ноября 2023 года

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Заволжского муниципального района Ивановской области, в целях создания организационных, правовых и экономических условий для участия муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" в проектах муниципально-частного партнерства, Совет Заволжского муниципального района решил:

1. Внести изменения в решение Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 27.06.2016 в„– 26 "Об утверждении Положения "О муниципально-частном партнерстве в Заволжском муниципальном районе", изложив приложение в„– 1 в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ

Председатель Совета
Заволжского муниципального района
Е.П.РОМАНОВА





Приложение в„– 1
к решению
Совета Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 29.11.2023 в„– 53

Приложение в„– 1
к решению
Совета Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 27.06.2016 в„– 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Общие положения

1. Цель настоящего Положения

Целью настоящего Положения является создание правовых условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании, привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

2. Принципы участия муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства

Участие муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
- открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
- отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;
- добросовестного исполнения сторонами соглашения и равенства их перед законом;
- справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
- обеспечения конкуренции;
- свободы заключения соглашения.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

3.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с настоящим Положением в целях привлечения в экономику муниципального образования частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) проект муниципально-частного партнерства (далее - проект) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Положением;
4) публичный партнер - муниципальное образование, от имени которого выступает Глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
5) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Положением заключено соглашение;
6) финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;
7) прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом (далее также - финансирующее лицо) в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения;
8) сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджета муниципального образования, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджета муниципального образования, необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта;
9) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;
10) техническое обслуживание объекта соглашения (далее также - техническое обслуживание) - мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;
11) уполномоченные органы - орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных п. 15.2 ч. 15 настоящего Положения;
12) совместный конкурс - конкурс, который проводится в порядке, установленном настоящим Положением, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Положением на заключение такого соглашения.
3.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в ч. 3, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве

4.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
4.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией, муниципальным образованием на основании федеральных и областных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пп. 1 - 4 п. 4.2 организаций;
6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в пп. 1 - 6 п. 4.2 организациями в форме фондов.
4.3. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в пп. 1 - 4 п. 4.2, при наличии одного из следующих признаков:
1) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование и одна из организаций, указанных в пп. 1 - 4 п. 4.2, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
2) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пп. 1 - 4 п. 4.2, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
3) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пп. 1 - 4 п. 4.2, имеют право назначить единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица либо имеют безусловную возможность избрать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица.
4.3.1. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, являющиеся финансирующими лицами и находящиеся в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в пп. 1 - 4 п. 4.2 настоящего Положения, не являются лицами, участвующими на стороне частного партнера.
4.4. Отдельные права и обязанности публичного партнера могут осуществляться органами и (или) указанными в п. 4.2 настоящего Положения юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
4.5. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
4.6. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
4.7. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.
4.8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения.
4.9. Установление не предусмотренных настоящим Положением требований к частным партнерам не допускается.
4.10. В случае, если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного подпунктом 21 пункта 6.1 части 6 настоящего Положения, не могут являться частным партнером, а также участвовать на стороне частного партнера по такому соглашению российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором Российской Федерации, федеральным законом, решением Президента Российской Федерации.
4.11. В случае, если соглашение о государственно-частном партнерстве или соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в отношении объекта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6.1 части 6 настоящего Положения, частным партнером по таким соглашениям не могут являться российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица, иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, иные иностранные инвесторы, за исключением случаев, определенных федеральным законом, решением Президента Российской Федерации. Действие настоящего подпункта не распространяется на государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза. Для целей настоящего подпункта понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года в„– 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

5. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве

5.1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным в соответствии с настоящим Положением на принятие такого решения органом местного самоуправления определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных ч. 5 обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
5.2. Обязательными элементами соглашения являются:
1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером. К реконструкции объекта соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с настоящим Положением.
5.3. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
5.3.1. проектирование частным партнером объекта соглашения;
5.3.2. осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
5.3.3. обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
5.3.4. наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;
5.3.5. обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.
5.4. В случае если объем финансирования создания объекта соглашения публичным партнером и рыночная стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае если соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов частным партнером, обязательным элементом соответствующего соглашения является предусмотренное пунктом 5.3.4 обязательство частного партнера.
5.5. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве

6.1. Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена;
3) объекты железнодорожного транспорта;
4) объекты трубопроводного транспорта;
5) речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения;
6) речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;
8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов;
14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;
16) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
17) объекты охотничьей инфраструктуры;
18) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности;
19) объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
20) объекты, предназначенные для размещения приютов для животных;
21) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);
22) совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).
6.2. Объектом соглашения из перечня объектов соглашения, указанных в пункте 6.1, может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
6.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашения, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
6.4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
6.4.1. Соглашением может предусматриваться передача публичным партнером во владение и в пользование частному партнеру объекта незавершенного строительства, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, для создания на его основе объекта соглашения (за исключением случая, если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного подпунктом 21 пункта 6.1 части 6 настоящего Положения).
6.5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), который на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
6.6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.
6.7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.

Разработка предложения о реализации проекта
муниципально-частного партнерства, рассмотрение такого
предложения уполномоченным органом и принятие решения
о реализации проекта муниципально-частного партнерства

7. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства

Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

8. Рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным органом

Рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным органом осуществляется в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

9. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства

9.1. Решение о реализации проекта принимается органом местного самоуправления, указанным в пункте 9.2, при наличии положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения положительного заключения.
9.2. Решение о реализации проекта принимается Главой Заволжского муниципального района, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации).
9.3. Решением о реализации проекта утверждаются, за исключением случаев, предусмотренных п. 9.3.1:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения;
12) другие положения в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
9.3.1. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, данным решением утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) порядок заключения соглашения.
9.4. Положения по принятию решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, не определенные в части 9, применяются в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

10. Информация о проекте муниципально-частного партнерства

10.1. В Заволжском муниципальном районе обеспечивается свободный бесплатный доступ к информации о соглашении, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
10.2. Размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района подлежит следующая информация:
1) информация о проекте;
2) решение о реализации проекта;
3) реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) результаты мониторинга реализации соглашения;
5) отчеты о результатах проверок исполнения частным партнером обязательств по соглашению;
6) конкурсная документация и информация о порядке проведения конкурсных процедур;
7) иная информация, подлежащая размещению в соответствии с федеральным законодательством.
10.3. Информация, размещенная на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района, должна быть полной, актуальной и достоверной.

Соглашение о муниципально-частном партнерстве

11. Условия соглашения о муниципально-частном партнерстве

11.1. По соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Положением и соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму муниципально-частного партнерства элементов соглашения.
11.2. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
4) обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений п. 26.2 настоящего Положения, и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;
5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" или банком безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями ч. 7.1 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;
11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
12) иные существенные условия, предусмотренные федеральным законодательством.
11.3. В случае, если объектом соглашения является имущество, указанное в подпункте 17 пункта 6.1 настоящего Положения, соглашение наряду с предусмотренными п. 11.2 настоящей части существенными условиями должно включать в себя следующие условия:
1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья;
2) сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, о видах разрешенной охоты в его границах, а также требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;
3) обязательства частного партнера обеспечивать проведение мероприятий по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов, в том числе мероприятий по созданию питомников диких животных, вольеров, а также обеспечивать разработку и утверждение схемы использования и охраны охотничьего угодья не реже одного раза в десять лет;
4) обязательство публичного партнера предоставить частному партнеру право пользования охотничьими ресурсами, в том числе право на их добычу.
11.4. В случае если элементом соглашения является наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, соглашение должно содержать порядок, условия и сроки передачи объекта соглашения частным партнером публичному партнеру.
11.5. В случае если проектом предусмотрено финансовое обеспечение обязательств публичного партнера (каждого публичного партнера), объем такого финансового обеспечения, размер муниципальной гарантии, порядок и условия их предоставления частному партнеру указываются в соглашении. При этом публичный партнер вправе принимать на себя обязательство нести часть расходов на создание объекта соглашения, его эксплуатацию и техническое обслуживание в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
11.6. Соглашением может быть предусмотрена плата, вносимая частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения. Внесение платы частного партнера может предусматриваться как в течение всего срока эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, так и в течение отдельных периодов его эксплуатации и (или) технического обслуживания. Размер платы частного партнера, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются соглашением в соответствии с действующим законодательством.

12. Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера

Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

13. Права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве

Права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве определяются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

14. Гарантии прав и законных интересов частного партнера при реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве

Гарантии прав и законных интересов частного партнера при реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве определяются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Полномочия муниципального образования
в сфере муниципально-частного партнерства.
Уполномоченные органы

15. Полномочия муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства

15.1. К полномочиям Главы муниципального образования (далее - Глава Заволжского муниципального района) в сфере муниципально-частного партнерства относятся принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных уставом муниципального образования (далее - Устав муниципального образования "Заволжский муниципальный район") и муниципальными правовыми актами (далее - муниципальные правовые акты Заволжского муниципального района).
15.2. Глава Заволжского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования "Заволжский муниципальный район" определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.
15.3. Глава Заволжского муниципального района направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с ч. 8 настоящего Положения.

Определение частного партнера для реализации
проекта муниципально-частного партнерства

16. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве

16.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16.2.
16.2. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается в соответствии с федеральным законодательством.
16.3. Конкурс может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта). Закрытый конкурс проводится в случае, если соглашение заключается в отношении объекта соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну. Публичным партнером, конкурсной комиссией и участниками конкурса при проведении закрытого конкурса должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включению в уведомление о проведении конкурса, направляемое лицам в соответствии с решением о заключении соглашения.
16.3.1. С 1 марта 2024 года открытый конкурс может проводиться в электронной форме (далее - конкурс в электронной форме) на электронной площадке, определенной публичным партнером для проведения конкурса в электронной форме (далее также - электронная площадка), оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - оператор электронной площадки), с учетом положений главы 5.1 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16.3.2. С 1 января 2026 года проведение открытого конкурса осуществляется исключительно в электронной форме на электронной площадке, оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений главы 5.1 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16.4. Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта и включает в себя следующие этапы:
1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера, а также в разделе открытой части электронной площадки, доступ к которому имеет неограниченный круг лиц и в котором публичным партнером размещаются необходимые документы и материалы при проведении конкурса в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - открытый раздел электронной площадки), или в случае проведения закрытого конкурса направление лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе;
2) представление заявок на участие в конкурсе;
3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе или определение заявителей конкурса в электронной форме (при проведении конкурса в электронной форме);
4) проведение предварительного отбора участников конкурса;
5) представление конкурсных предложений;
6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями или определение участников конкурса в электронной форме, представивших конкурсные предложения (при проведении конкурса в электронной форме);
7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
8) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса либо при проведении конкурса в электронной форме подписание протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме, размещение сообщения о результатах проведения конкурса в электронной форме на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера, в открытом разделе электронной площадки, а также уведомление участников конкурса в электронной форме о результатах проведения конкурса в электронной форме.
16.5. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев. При этом закрытый конкурс проводится без этапа, указанного в пункте 1 части 4 статьи 19 главы 5 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Информирование лиц, имеющих право на участие в закрытом конкурсе, осуществляется посредством их уведомления в письменной форме.
16.6. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.
16.7. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
16.8. К критериям конкурса могут относиться:
1) технические критерии (технико-экономические показатели объекта соглашения, качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения создания объекта соглашения, объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением);
2) финансово-экономические критерии (размер финансового обеспечения обязательств публичного партнера, размер платы частного партнера, предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) техническом обслуживании);
3) юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).
16.9. При установлении критериев конкурса должны быть учтены значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.
16.10. Для каждого критерия конкурса, предусмотренного пунктом 16.8, устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
3) весовой коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
16.11. Значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, указанных в пункте 16.8, могут изменяться от ноля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
16.12. Не допускается использование критериев конкурса, не предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
16.13. Максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, указанных в пункте 16.8, могут принимать следующие значения:
1) технические критерии - до ноля целых пяти десятых;
2) финансово-экономические критерии - до ноля целых восьми десятых;
3) юридические критерии - до ноля целых пяти десятых.
16.14. Значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются в конкурсной документации.
16.15. Конкурс признается не состоявшимся по решению публичного партнера, принимаемому:
1) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, в случае, если представлено менее двух таких заявок;
2) не позднее чем через один день со дня истечения срока предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два лица, представившие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками конкурса;
3) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока представления конкурсных предложений, в случае, если представлено менее двух конкурсных предложений;
4) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока для подписания соглашения участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом или это лицо не представило публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения, либо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем отказа этого лица от заключения соглашения.
16.16. Положения по конкурсу на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, не определенные в ч. 16 настоящего Положения, применяются в соответствии с федеральным законодательством.

17. Совместный конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве

17.1. В целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве два и более публичных партнера вправе провести совместный конкурс.
17.2. Совместный конкурс проводится в порядке, установленном ч. 16 - 25 настоящего Положения.
17.3. Права, обязанности и ответственность публичных партнеров при проведении совместного конкурса определяются соглашением о проведении совместного конкурса, заключаемым такими публичными партнерами. С победителем совместного конкурса каждым публичным партнером заключается отдельное соглашение.
17.4. Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса.
17.5. Соглашение о проведении совместного конкурса включает в себя:
1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;
2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;
3) порядок согласования и сроки принятия решений о реализации проекта и проведении совместного конкурса;
4) информацию об условиях соглашений, заключаемых по итогам совместного конкурса;
5) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации, примерный срок проведения совместного конкурса;
6) порядок и сроки формирования конкурсной комиссии;
7) порядок рассмотрения споров;
8) порядок размещения информации об этом соглашении на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов;
9) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.

18. Конкурсная документация

18.1. Конкурсная документация должна содержать:
1) решение о реализации проекта;
2) условия конкурса;
3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, а также требования о наличии необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и выполнения необходимых для этого условий такого соглашения;
4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления заявителями и участниками конкурса;
5) критерии конкурса;
6) срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера и при проведении конкурса в электронной форме в открытом разделе электронной площадки или срок направления уведомления лицам в соответствии с решением о реализации проекта одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);
9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
11) указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению;
12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, и (или) размер и условия безотзывной банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, порядок ее предоставления и срок действия безотзывной банковской гарантии;
13) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
14) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
15) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или дату и время начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме и определения заявителей (при проведении конкурса в электронной форме);
16) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса или дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в электронной форме (при проведении конкурса в электронной форме);
17) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями или дату и время начала рассмотрения конкурсных предложений и определения участников конкурса в электронной форме, представивших конкурсные предложения (при проведении конкурса в электронной форме);
18) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
19) порядок определения победителя конкурса;
20) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса или протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме (при проведении конкурса в электронной форме);
21) срок подписания соглашения;
22) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса;
23) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", наименование и контактные данные оператора электронной площадки, включающие в том числе номера телефонов и адрес электронной почты оператора электронной площадки (при проведении конкурса в электронной форме);
24) иную информацию в соответствии с федеральным законодательством.
18.2. В случае если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и решением публичного партнера установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, конкурсная документация должна содержать такие параметры.
18.3. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
18.4. Положения по конкурсной документации, не определенные в пункте 18 настоящего Положения, применяются в соответствии с федеральным законодательством.

19. Конкурсная комиссия

19.1. Для проведения конкурса публичным партнером создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
19.2. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффилированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.
19.3. Конкурсная комиссия выполняет функции в соответствии с федеральным законодательством.

20. Представление заявок на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе

Предоставление заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

21. Проведение предварительного отбора участников конкурса

21.1. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:
21.1.1. соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
21.1.2. соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им и подтверждающих соответствие заявителя указанным требованиям документов и материалов;
21.1.3. соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к частному партнеру в соответствии с настоящим Положением.
21.2. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.
21.3. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполные и (или) недостоверные;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, и (или) заявителем не предоставлена безотзывная банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
21.4. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола. В течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии публичный партнер возвращает внесенные этими заявителями суммы задатков и (или) отказывается от своих прав по безотзывным банковским гарантиям, предоставленным этими заявителями в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также выполняет иные условия, необходимые для прекращения обязательства гаранта перед бенефициаром, в случае, если такие условия предусмотрены безотзывной банковской гарантией и (или) соглашением гаранта с бенефициаром.
21.5. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21.6. В случае, если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 25 статьи 19 главы 5 Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", конкурсная комиссия вскрывает конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассматривает эту заявку в порядке, установленном ч. 21 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня принятия публичным партнером решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня принятия публичным партнером решения о признании конкурса несостоявшимся принимает решение о предложении заявителю представить предложение о заключении соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем предложения о заключении соглашения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем от конкурсной комиссии уведомления с предложением представить предложение о заключении соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок рассмотрения конкурсной комиссией такого предложения, представленного заявителем, устанавливается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления заявителем такого предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения публичный партнер в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении соглашения с таким заявителем.
21.7. Публичный партнер возвращает заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, внесенную им сумму задатка и (или) отказывается от своих прав по безотзывной банковской гарантии, предоставленной этим заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также выполняет иные условия, необходимые для прекращения обязательства гаранта перед бенефициаром по данной безотзывной банковской гарантии, если такие условия предусмотрены данной безотзывной банковской гарантией и (или) соглашением гаранта с бенефициаром, в случае если:
1) заявителю не было предложено представить в конкурсную комиссию предложение о заключении соглашения, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся;
2) заявитель не представил в конкурсную комиссию предложение о заключении соглашения, - в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока представления предложения о заключении соглашения;
3) конкурсной комиссией по результатам рассмотрения предложения о заключении соглашения, представленного единственным заявителем, принято решение о несоответствии такого предложения требованиям конкурсной документации, - в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока принятия конкурсной комиссией указанного решения.
21.8. В случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе не были представлены заявки на участие в конкурсе, либо по результатам проведения предварительного отбора ни один заявитель не был признан участником конкурса, либо в результате рассмотрения единственной представленной заявки на участие в конкурсе заявителю не было предложено в установленный срок представить в конкурсную комиссию предложение о заключении соглашения, либо заявитель в установленный срок не представил в конкурсную комиссию предложение о заключении соглашения, либо конкурсной комиссией по результатам рассмотрения предложения о заключении соглашения, представленного единственным заявителем, принято решение о несоответствии такого предложения о заключении соглашения требованиям конкурсной документации, решение о реализации проекта подлежит отмене или изменению.

22. Представление конкурсных предложений. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений

Представление конкурсных предложений, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

23. Порядок определения победителя конкурса

23.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном ч. 22 настоящего Положения.
23.2. В случае если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
23.2.1. В случае, если конкурсной комиссией по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений единственное конкурсное предложение признано соответствующим требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, победителем конкурса признается участник конкурса, представивший единственное конкурсное предложение.
23.3. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) информация о месте, дате и времени рассмотрения конкурсных предложений;
2) информация об участниках конкурса, конкурсные предложения которых были рассмотрены;
3) критерии конкурса;
4) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
5) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
6) результаты оценки конкурсных предложений;
7) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
23.4. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Содержание протокола о результатах проведения конкурса и срок его подписания

24.1. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
1) решение о реализации проекта с указанием вида конкурса;
2) сообщение о проведении конкурса;
3) список лиц, которым в соответствии с решением о реализации проекта было направлено уведомление о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);
4) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
5) запросы заявителей о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения публичного партнера или конкурсной комиссии;
6) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
7) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;
8) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса в случае, если проведение предварительного отбора предусмотрено решением о реализации проекта;
9) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;
10) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
11) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
24.2. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у публичного партнера в течение срока действия соглашения.
24.3. Публичный партнер в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса возвращает внесенные участниками конкурса суммы задатков всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, и (или) отказывается от своих прав по безотзывным банковским гарантиям, предоставленным всеми участниками конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, за исключением прав по безотзывной банковской гарантии, предоставленной победителем конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

25. Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве

25.1. Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса, порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
25.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.

26. Проведение конкурса в электронной форме

26.1. Проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в электронной форме осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

27. Предоставление частному партнеру земельного участка, лесного участка, водного объекта, части водного объекта, участка недр и их использование

27.1. Земельный участок, на котором расположен объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, лесной участок (строительство гидротехнических сооружений и специализированных портов, линий электропередачи, сооружений связи, линий связи, дорог и других линейных объектов, объектов производства, первичной и последующей (промышленной) переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, объектов охотничьей инфраструктуры), водный объект или часть водного объекта (строительство причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов, гидротехнических сооружений, мостов, подводных и подземных переходов, сооружений связи, подводных линий связи и коммуникаций, других линейных объектов связи и коммуникаций, проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов), участок недр (строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, предоставляются частному партнеру в аренду, на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах без проведения торгов на срок, который устанавливается соглашением в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах и не может превышать срок действия такого соглашения. Использование частным партнером предоставленных ему земельного участка, лесного участка, водного объекта или части водного объекта, участка недр осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах.
27.2. Земельный участок, лесной участок, водный объект, часть водного объекта, участок недр, предоставляемые в соответствии с ч. 27 настоящего Положения, должны находиться в собственности публичного партнера и на момент их передачи частному партнеру быть свободными от прав третьих лиц.
27.3. Частный партнер не вправе передавать свои права по договору аренды земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено соглашением и договором аренды земельного участка.
27.4. Прекращение соглашения является основанием для прекращения заключенного в соответствии с п. 27.1 настоящего Положения договора аренды земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр, за исключением случаев, предусмотренных п. 27.5 настоящего Положения.
27.5. До истечения срока действия соглашения не допускается приобретение частным партнером в порядке, установленном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, права собственности на земельный участок, на котором расположен находящийся в его собственности объект соглашения.

Заключительные положения

28. Заключительные положения

Вопросы о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящем Положении, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------