Типы документов



Приказ Департамента здравоохранения Ивановской обл. от 28.11.2023 N 334 "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента здравоохранения Ивановской области от 23.10.2023 N 287 "Об утверждении регламента реализации Департаментом здравоохранения Ивановской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" Свод законодательства



Зарегистрировано в Департаменте здравоохранения Ивановской обл. 28 ноября 2023 г. в„– 230400025
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 ноября 2023 г. в„– 334

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.10.2023 в„– 287
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ"

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", Положением о Департаменте здравоохранения Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 28.12.2012 в„– 578-п, приказываю:

1. Приложение к приказу Департамента здравоохранения Ивановской области от 23.10.2023 в„– 287 "Об утверждении регламента реализации Департаментом здравоохранения Ивановской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" изложить в редакции приложения к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности директора
Департамента здравоохранения
Ивановской области
А.В.ГОРЕЛОВА





Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
Ивановской области
от 28.11.2023 в„– 334

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент реализации Департаментом здравоохранения Ивановской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает перечень и сроки реализации Департаментом здравоохранения Ивановской области (далее - Департамент) мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам областного бюджета (далее - доходы), а также перечень структурных подразделений Департамента, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам, и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между ними.
1.2. Регламент применяется в отношении доходов, закрепленных за Департаментом в перечне главных администраторов доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемом Правительством Ивановской области.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в областной бюджет по доходам, администрируемым Департаментом.
1.4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
1.5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, иными нормативными правовыми актами.

2. Перечень структурных подразделений Департамента,
ответственных за работу с дебиторской
задолженностью по доходам

2.1. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется следующими структурными подразделениями Департамента:
- управление кадрового, правового обеспечения и делопроизводства;
- отдел государственного заказа;
- отдел экономики, планирования, финансирования и ресурсного обеспечения;
- отдел лекарственного обеспечения;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

3. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

3.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляемые структурными подразделениями Департамента, указанными в пункте 2.1, при исполнении полномочий которых образовалась задолженность, включают в себя:
3.1.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пеней);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля.
3.1.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
3.1.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
в) наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке);
г) наблюдения за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника и за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
д) выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3.1.4. Проводится анализ деятельности и состояния должников на предмет ведения деятельности, получения доходов, процесса ликвидации и предстоящего исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, наличия судебных исков и процедур банкротства по данным следующих информационных ресурсов: в журнале "Вестник государственной регистрации", в разделе "Публикация сообщения о существенных фактах" (https://www.vestnik-gosreg.ru), Федеральной налоговой службе (https://egrul.nalog.ru/), "Электронное правосудие" (https://kad.arbitr.ru/), Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru), Сведениях о должниках, включая финансовое состояние (https://companies.rbc.ru/, https://checko.ru/).
3.1.5. Мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

4.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
а) направление требования должнику о погашении задолженности;
б) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
в) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, контракта, договора, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4.2. Руководитель структурного подразделения Департамента, в рамках исполнения полномочий которого образовалась дебиторская задолженность по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, не позднее 30 календарных дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности направляет в управление кадрового, правового обеспечения и делопроизводства Департамента информацию и документы, обосновывающие ее возникновение, а также актуальные реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности.
4.3. Проведение претензионной работы в отношении должника осуществляется ответственными работниками управления кадрового, правового обеспечения и делопроизводства Департамента не позднее 30 календарных дней с даты получения информации и документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
4.4. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
4.5. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (государственном контракте, контракте, договоре, соглашении), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы направляются в адрес должника одним из следующих способов:
- передаются нарочным под роспись;
- по почте с уведомлением о вручении и описью вложения;
- по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении и (или) прочтении электронного сообщения";
- путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.6. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
а) дату и место его составления;
б) наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии) (далее - Ф.И.О.) индивидуального предпринимателя, физического лица) - должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (государственного контракта, контракта, договора, соглашения);
в) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
г) период образования просрочки внесения платы;
д) сумму просроченной дебиторской задолженности по платежам, пеням;
е) сумму штрафных санкций (при их наличии);
ж) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
з) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
и) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
к) Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
л) Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4.7. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, производится начальником структурного подразделения, при исполнении полномочий которого образовалась задолженность, в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 в„– 112-уг "Об обеспечении интересов Ивановской области при проведении процедур банкротства" в течение 7 календарных дней с момента выявления факта начала проведения процедуры банкротства в отношении должника.

5. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

5.1. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
а) подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
б) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
в) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. В рамках мероприятия ответственные лица управления кадрового, правового обеспечения и делопроизводства Департамента в течение 30 календарных дней, но не позднее истечения сроков исковой давности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, определяют достаточность документов для подготовки иска и осуществляют подготовку искового заявления в целях взыскания просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке.
Перечень документов для подготовки иска:
а) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
б) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
в) копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
5.3. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответственные лица управления кадрового, правового обеспечения и делопроизводства Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности обеспечивают получение исполнительного документа.
5.5. Ответственные лица управления кадрового, правового обеспечения и делопроизводства Департамента, в случае неуплаты должником задолженности по исполнительному документу, не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа обеспечивают направление его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственное лицо управления кадрового, правового обеспечения и делопроизводства Департамента, подготовившее претензию, не реже одного раза в квартал осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
а) ведет учет исполнительных документов;
б) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем, по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
в) организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);
г) проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.
5.7. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.

6. Наблюдение за платежеспособностью должника в целях
обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам

6.1. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется на регулярной основе соответствующим структурным подразделением Департамента, в рамках исполнения полномочий которого образовалась дебиторская задолженность по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.


------------------------------------------------------------------