По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации Тейковского муниципального района от 08.11.2023 N 409 "О внесении изменений в постановление администрации Тейковского муниципального района от 24.05.2016 N 81 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Тейковского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2023 г. в„– 409
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.05.2016 в„– 81
"О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Законом Ивановской области от 02.12.2014 в„– 94-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Тейковского муниципального района, администрация Тейковского муниципального района постановляет:
Внести в постановление администрации Тейковского муниципального района от 24.05.2016 в„– 81 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Тейковского муниципального района" следующие изменения:
В приложение в„– 1 к постановлению:
1. Раздел 1 изложить в новой редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения администрацией Тейковского муниципального района оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тейковского муниципального района (далее - уполномоченный орган), а также подготовки соответствующих заключений.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов нормативных правовых актов Совета Тейковского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Совета Тейковского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Под обязательными требованиями понимаются требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - обязательные требования).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тейковского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тейковского муниципального района.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.".
2. Раздел 2 изложить в новой редакции:
"2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
2.1. В случае если проект нормативного правового акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, одновременно с принятием решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик, ответственный за подготовку вышеуказанного проекта (далее - регулирующий орган), осуществляет оценку регулирующего воздействия.
2.2. Для проведения оценки регулирующего воздействия регулирующий орган:
а) готовит и размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Тейковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, в котором указывает краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта нормативного правового акта, сведения о его разработчике, срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком и не может составлять менее 3 рабочих дней, а также способ представления предложений;
б) рассматривает все предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, и составляет перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения);
в) по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта;
г) в случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта осуществляет его подготовку;
д) проводит публичные консультации.
2.3. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит подробный анализ и оценку проекта нормативного правового акта по следующим направлениям:
- описание цели регулирования, установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Тейковского муниципального района, представленным в стратегических и программных документах;
- характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта, определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование, моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования, описание ожидаемых результатов (выгод и издержек) от введения правового регулирования на уровне органов местного самоуправления, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- установление социальных групп, на которые оказывается регулирующее воздействие, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Тейковского муниципального района в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расчет возможной суммы расходов бюджета Тейковского муниципального района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Тейковский муниципальный район.
2.4. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей (приложение в„– 1 к настоящему Порядку).
2.5. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Тейковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций и завершаются не позднее 30 дней с момента принятия решения о проведении оценки регулирующего воздействия.
2.6. По результатам оценки регулирующим органом к проекту нормативного правового акта готовится заключение об оценке регулирующего воздействия рассматриваемого проекта (приложение в„– 2 к настоящему Порядку), содержащее необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений, вывод о наличии (отсутствии) в проекте положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
вводят положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тейковского муниципального района,
вводят избыточные обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2.7. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводятся публичные консультации, в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.8. После проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган направляет одновременно всем членам рабочей группы по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Тейковского муниципального района и экспертизе правовых актов администрации Тейковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Тейковском муниципальном районе (далее - рабочая группа), комплект следующих документов:
- копию проекта нормативного правового акта;
- копию отчета о публичных консультациях;
- копии предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- копию пояснительной записки;
- копию заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Представленные документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления рассматриваются членами рабочей группы, по результатам рассмотрения указанных документов члены рабочей группы направляют письменное уведомление в адрес регулирующего органа о принятии, направлении на доработку или отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.9. В случае принятия заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта всеми членами рабочей группы, регулирующий орган направляет председателю рабочей группы проект протокола решения рабочей группы о принятии заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта для утверждения.
2.10. В случае письменного извещения о необходимости направления на доработку заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта хотя бы одним из членов рабочей группы регулирующий орган принимает решение о доработке заключения или решение о необходимости проведения заседания рабочей группы. В случае принятия решения о доработке заключения регулирующий орган повторно направляет документы в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В случае письменного извещения об отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта хотя бы одним из членов рабочей группы регулирующий орган принимает решение об отказе в принятии правового акта или решение о необходимости проведения заседания рабочей группы.
В случае принятия решения о необходимости проведения заседания рабочей группы регулирующий орган в течение 3 рабочих дней направляет в адрес председателя рабочей группы уведомление о необходимости проведения заседания рабочей группы.
Председатель рабочей группы назначает дату и время проведения заседания рабочей группы не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о необходимости проведения заседания рабочей группы. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава. Заседание рабочей группы проводится с личным присутствием членов рабочей группы любым доступным способом, позволяющим идентифицировать членов рабочей группы и их волеизъявление, в том числе заседания рабочей группы могут проводиться посредством видео- и (или) интернет-конференции. Способ проводимого заседания рабочей группы определяется председателем рабочей группы или заместителем председателя рабочей группы, в случае осуществления им полномочий председателя рабочей группы.
Регулирующий орган письменно уведомляет всех членов рабочей группы о дате, времени и месте проведения заседания и одновременно представляет копию письменного извещения о необходимости направления на доработку или отклонения заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.11. В случае принятия в ходе заседания рабочей группы решения о направлении на доработку или отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующим органом составляется протокол рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения. В этом случае заключения регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия считаются не принятыми рабочей группой. При этом в протоколе рабочей группы могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением членам рабочей группы пакета документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.12. После доработки проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы регулирующий орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.13. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем регулирующего органа, отчет о публичных консультациях, а также протокол рабочей группы подлежат публикации регулирующим органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Тейковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные документы публикуются после рассмотрения заключения об оценке регулирующего воздействия рабочей группой в срок, не превышающий 3 месяцев с начала проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тейковского муниципального района.".
3. В приложении в„– 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тейковского муниципального района:
3.1. В пункте 1.2 слова "субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности" заменить словами "субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности".
3.2. В пункте 1.3 слово "углубленной" исключить.
3.3. В пункте 3.3.2 слова "субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности" заменить словами "субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности".
3.4. В пункте 3.6:
3.4.1. В абзаце седьмом слова "субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности" заменить словами "субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности".
3.4.2. В абзаце восьмом слова "субъекты предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности" заменить словами "субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности".
3.5. В пункте 4.5 слова "которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий администрации Тейковского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования" заменить словами "в отношении которого проводятся публичные консультации".
3.6. В приложении в„– 1 к Стандарту "Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Тейковского муниципального района" слова "и выявления в нем положений, устанавливающих обязательные требования, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и бюджета Тейковского муниципального района" исключить.
4. В приложении в„– 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тейковского муниципального района:
4.1. В разделах пять, восемь и девять слова "субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности".
4.2. Слова "<7>.
--------------------------------
<7> Указываются в случае проведения регулирующим органом публичных консультаций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.4 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Тейковского муниципального района.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта сделаны следующие выводы <8>:
--------------------------------
<8> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена.
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации)
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения регулирующего органа)"
заменить словами:
"На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта сделаны следующие выводы
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, вводят положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, вводят избыточные обязанности для субъектов инвестиционной деятельности)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения регулирующего органа)"
И.о. главы Тейковского муниципального района
Е.С.ФИОХИНА
------------------------------------------------------------------