Типы документов



Постановление администрации Палехского муниципального района от 28.03.2023 N 154-п "О внесении изменений в постановление администрации Палехского муниципального района от 21.09.2011 N 474-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Палехского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Палехского муниципального района субсидий на иные цели" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2023 г. в„– 154-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 21.09.2011 в„– 474-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ПАЛЕХСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ"

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 в„– 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", руководствуясь постановлением Правительства Ивановской области от 31.08.2011 в„– 299-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели", администрация Палехского муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление администрации Палехского муниципального района от 21.09.2011 в„– 474-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Палехского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Палехского муниципального района субсидий на иные цели" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Палехского муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям Палехского муниципального района субсидий на иные цели".
1.2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Палехского муниципального района
И.В.СТАРКИН





Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 28.03.2023 в„– 154-п

Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 21.09.2011 в„– 474-п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления из бюджета Палехского муниципального района Ивановской области муниципальным бюджетным учреждениям Палехского муниципального района Ивановской области субсидий на иные цели в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии, учреждения).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
текущий финансовый год - год, в котором учреждению предоставляется субсидия;
очередной финансовый год - год, следующий за годом предоставления субсидии учреждению.

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Целями предоставления субсидий (иными целями) в рамках настоящего Порядка являются:
а) реализация мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национальных проектов;
б) приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе приобретение оборудования, капитальный ремонт недвижимого имущества, подготовка проектной документации для капитального ремонта недвижимого имущества, включая выполнение инженерных изысканий, и проведение их государственной экспертизы или проверки сметной стоимости, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Палехского муниципального района;
в) проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
г) исполнение судебных актов (исполнительных документов), принятых (выданных) по итогам рассмотрения судебных дел, возбужденных по основаниям, вытекающим из обязательств Палехского муниципального района (далее - судебные акты (исполнительные документы));
д) гранты на реализацию социально значимых проектов;
е) организация и проведение региональных фестивалей, мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам;
ж) иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Палехского муниципального района;
з) иные мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Палехского муниципального района.
1.2. Главными распорядителями бюджетных средств, до которых в соответствии с законодательством как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), являются органы местного самоуправления Палехского муниципального района Ивановской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений Палехского муниципального района Ивановской области в соответствующих сферах деятельности (далее - учредитель).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, представляемых учреждением учредителю для получения субсидии, включает в себя:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, с приложением:
обоснований и (или) расчетов суммы субсидии;
предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
статистических данных;
иных документов, подтверждающих потребность в объеме субсидии;
б) в случае предоставления субсидий на капитальный ремонт недвижимого имущества - положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий или положительное заключение о проверке сметной стоимости капитального ремонта;
в) коммерческие предложения поставщиков при необходимости обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
г) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта (реставрации);
д) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок, фестивалей;
е) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
ж) копии судебных актов (исполнительных документов);
з) документы, содержание сведения о реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращении аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлении восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, представляются учреждением учредителю в сроки, установленные учредителем, с учетом сроков подготовки проекта бюджета Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Учредитель в течение 14 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку документов на предмет их соответствия пункту 2.1 настоящего раздела.
2.3. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) несоответствие представленных документов целям предоставления субсидий, установленным пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;
г) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление субсидий (в случае представления учреждением документов на получение субсидии в текущем финансовом году).
2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пунктах "а" - "в" пункта 2.3 настоящего раздела, учредитель информирует об этом учреждение в течение 21 календарного дня со дня получения документов, после чего учреждение вправе повторно представить учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в сроки, установленные абзацем вторым пункта 2.2 настоящего раздела.
2.5. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 2.12.1):
а) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (с представлением учреждением учредителю подтверждающих документов (справки, выписки, иной подтверждающий документ соответствующего органа));
б) отсутствие у учреждения просроченной кредиторской задолженности.
2.6. Требования, установленные пунктом 2.5, не применяются в случае предоставления субсидии на:
а) мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения;
б) мероприятия по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации;
в) мероприятия, направленные на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
г) исполнение судебных актов (исполнительных документов).
2.7. Размер субсидии определяется учредителем с учетом потребности учреждения в получении субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление субсидий.
2.8. Перечень получателей и размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), в разрезе учреждений на очередной финансовый год и плановый период утверждаются учредителем ежегодно в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Совета Палехского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных учредителю на предоставление субсидий.
2.9. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенным между учредителем и учреждением, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Финансовым отделом администрации Палехского муниципального района.
2.10. Результаты предоставления субсидии должны соответствовать значениям целевых индикаторов (показателей), установленных муниципальными программами, соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Палехского муниципального района, а также нормативными правовыми актами Ивановской области, Палехского муниципального района.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления конкретной субсидии, устанавливаются соглашением, заключенным между учредителем и учреждением, и должны соответствовать результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
2.11. Соглашение должно быть заключено после утверждения бюджета Палехского муниципального района (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Учредитель вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений.
2.12.1. При предоставлении субсидии в рамках соглашения на соответствующий финансовый год и плановый период ежегодно после утверждения бюджета муниципального района на очередной год и плановый период заключается дополнительное соглашение, уточняющее:
а) размер субсидии, результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
в случае изменения объема межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету Палехского муниципального района из областного бюджета;
б) период, на который заключается соглашение.
В случае предоставления субсидий на капитальный ремонт недвижимого имущества - при заключении дополнительного соглашения обязательным условием является наличие актуального положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий или положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в соответствии с которым запланировано проведение ремонтных работ, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу муниципальным учреждением.
2.13. Учредитель в течение финансового года на основании обращений учреждений с представлением документов, установленных пунктом 2.1 настоящего раздела, вправе вносить изменения в утвержденные на очередной финансовый год и плановый период перечень получателей и размер субсидии в случае:
увеличения или уменьшения общего объема ассигнований, предусмотренных учредителю в районном бюджете;
уменьшения потребности в объеме субсидии, указанной в соглашении, заключенном между учредителем и учреждением;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.14. Перечисление субсидий осуществляется учредителем на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, на основании решения учредителя осуществляется приостановление перечисления субсидии до устранения нарушений или досрочное прекращение соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке.
2.15. Положения, установленные пунктом 2.10 настоящего раздела, не применяются при предоставлении субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

3. Требования к отчетности

3.1. Учреждение не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом), по формам, установленным в соглашении, представляет учредителю:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
3.2. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности.
3.3. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о предоставлении субсидии учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их несоблюдение

4.1. Проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляют учредитель и орган муниципального финансового контроля Палехского муниципального района.
4.2. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных учредителем и органом муниципального финансового контроля Палехского муниципального района, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, она подлежит возврату в районный бюджет.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, учредитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 15 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается учредителем не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в районный бюджет до 1 марта очередного финансового года, за исключением случаев, когда учредителем в срок до 1 марта очередного финансового года принято решение о наличии потребности в направлении остатков субсидий на те же цели в очередном финансовом году.
Решение о наличии потребности в направлении на те же цели в очередном финансовом году остатков субсидий принимается в отношении остатков субсидий, необходимых для оплаты учреждением заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов (договоров) оплате в текущем финансовом году.
Решение о наличии потребности в направлении на те же цели в очередном финансовом году остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году, за исключением решения в отношении остатков субсидий, предоставленных учреждениям на мероприятия, реализуемые в рамках соглашений с департаментами Ивановской области о предоставлении бюджету Палехского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - решение), принимается по согласованию с Финансовым отделом администрации Палехского муниципального района Ивановской области в установленном им порядке.
В случае отказа финансового отдела администрации Палехского муниципального района Ивановской области в согласовании решения оно считается не принятым.
В случае согласования финансовым отделом администрации Палехского муниципального района Ивановской области решения не в полном объеме оно считается принятым только в отношении остатков субсидий, по которым получено согласование.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждению из районного бюджета, в отношении которых учредителем в установленный срок не принято решение о наличии потребности в направлении средств субсидии на те же цели в очередном финансовом году, которые не перечислены в областной бюджет в срок до 1 марта очередного финансового года, подлежат взысканию учредителем в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.5. Для принятия учредителем решений, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 настоящего раздела, учреждение предоставляет учредителю информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).


------------------------------------------------------------------