Типы документов



Постановление Правительства Ивановской области от 16.03.2023 N 100-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 460-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2023 г. в„– 100-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2017 в„– 460-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области", в целях уточнения некоторых положений государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 в„– 460-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области" изменение, дополнив приложение к постановлению приложением 8 согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 16.03.2023 в„– 100-п

Приложение 8
к государственной программе
Ивановской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
населения Ивановской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Общий порядок предоставления субсидий

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее соответственно - Субсидии, Фонд).
Предоставление и расходование Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, с учетом постановления Правительства Ивановской области от 09.04.2019 в„– 131-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019 - 2023 годы" (далее - региональная адресная программа).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области (далее - муниципальные образования) полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, посредством приобретения жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительства таких домов, а также выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, являющимся участниками региональной адресной программы.
1.4. Условия предоставления Субсидии:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации (далее - муниципальная программа);
б) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) достижение результата использования Субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
1.5. Доли расходов Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований - получателей Субсидий в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств устанавливаются региональной адресной программой.

2. Критерии отбора муниципальных образований
и методика распределения Субсидий

2.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с жилищным законодательством до 01.01.2017.
2.2. Для предоставления Субсидий отбираются муниципальные образования, соответствующие критерию, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представившие в срок до 01.02.2019 в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) следующие документы:
а) акты и заключения межведомственной комиссии по признанию многоквартирных домов аварийными в установленном порядке;
б) муниципальный правовой акт о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном порядке.
2.3. Субсидии между муниципальными образованиями - участниками региональной адресной программы распределяются в пределах утвержденного региональной адресной программой объема финансирования мероприятий.
Предусмотренные в рамках региональной адресной программы средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований исходя из площади аварийного жилищного фонда, определяемой на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.4. Распределение Субсидии, предоставляемой за счет средств Фонда, осуществляется по следующей формуле:

Субсфj = ОФС x Нфонд, где:

Субсфj - размер Субсидии j-му муниципальному образованию за счет средств Фонда;
ОФС - объем финансовых средств, запланированный на предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию на реализацию этапов 2019 - 2022 годов, включает в себя средства Фонда, областного и местного бюджетов и рассчитывается по следующей формуле:

ОФС = S x С, где:

S - общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу;
С - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, установленная разделом 6 региональной адресной программы;
Нфонд - доля финансовой поддержки за счет средств Фонда. При этом доля финансовой поддержки за счет средств Фонда является одинаковой для всех муниципальных образований и составляет в 2019 - 2023 годах 99%.
2.5. Распределение Субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, осуществляется по следующей формуле:

Субсоблj = ОФС x Нобл, где:

Субсоблj - размер Субсидии j-му муниципальному образованию на реализацию региональной адресной программы за счет средств бюджета Ивановской области;
ОФС - объем финансовых средств, запланированный на предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию на реализацию этапов 2019 - 2022 годов, включает в себя средства Фонда, областного и местного бюджетов и рассчитан по формуле, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка;
Нобл - доля финансовой поддержки за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований. Минимальная доля финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований в 2019 - 2023 годах составляет 1%.

3. Порядок предоставления Субсидий

3.1. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований - получателям Субсидий осуществляется по итогам отбора муниципальных образований и утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.2. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Департаментом с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области - участника региональной адресной программы.
3.3. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидий;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по переселению граждан;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в котором также есть адресный перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п (далее - Правила);
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "а" пункта 1.4 настоящего Порядка.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б - л" пункта 3.3 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
3.4. Порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, устанавливаются Департаментом с учетом рекомендаций Фонда и в соответствии с Правилами.
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение расселяемой площади аварийного жилищного фонда, вследствие чего уменьшение стоимости расселения и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения стоимости расселения Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного региональной адресной программой.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.5. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
3.6. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
3.7. Доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидии, предоставляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии (при наличии - графиком перечисления Субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, установленным Соглашением). Перечисление Субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства многоквартирного дома, предназначенного для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
3.8. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом по итогам года на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих результатов использования Субсидии:
количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда;
количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда.
3.9. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий из областного бюджета и средств Фонда возлагается на муниципальные образования.
3.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным образованием обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а именно невыполнения или неполного выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных региональной адресной программой, муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными в соответствии с региональной адресной программой соглашениями между Департаментом и муниципальными образованиями.
3.11. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.13. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, действует в соответствии с пунктом 16 Правил.
3.14. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 3.13 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.


------------------------------------------------------------------