Типы документов



Постановление Правительства Ивановской области от 01.03.2023 N 83-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 448-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие лесного хозяйства Ивановской области" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. в„– 83-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2013 в„– 448-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 в„– 448-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие лесного хозяйства Ивановской области" следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:".

2. В приложении к постановлению:

2.1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы Ивановской области" признать утратившим силу.
2.2. Раздел 2 "Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области" изложить в следующей редакции:

"Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Ивановской области
"Развитие лесного хозяйства Ивановской области"

1. Оценка текущего состояния лесного хозяйства
Ивановской области

Лесное хозяйство является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.
По состоянию на 01.01.2022 в сфере лесного хозяйства отмечаются:
увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;
увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений. Запланирован и реализуется комплекс мероприятий по увеличению значения этого показателя до 100% в 2024 году.
На 01.01.2022 достигнуты следующие результаты:
обеспечено применение дополнительных технических средств обнаружения лесных пожаров (комплексов мониторинга с камер видеонаблюдения и информационной системы дистанционного мониторинга);
обеспечено проведение государственного лесопатологического мониторинга на площади 6683,0 гектара;
обеспечено функционирование специализированной диспетчерской службы в целях предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров;
осуществлен контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (в рамках государственного задания);
приобретено лесохозяйственной техники и оборудования на сумму 3760 тыс. руб.;
осуществлен федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) государственными лесными инспекторами численностью 180 человек.
Наиболее значимыми причинами недостижения показателей настоящей Программы являются:
уменьшение площади покрытых лесной растительностью земель в результате рубок, пожаров и уточнения лесоустройства, а также перевода земель лесного фонда в иные категории;
расторжение договоров аренды, ликвидация организаций, неисполнение договорных обязательств, отсутствие сформированных лесных участков для выставления на лесные аукционы;
недостаточно развитая дорожная сеть, недостаточная транспортная доступность не вовлеченных в хозяйственный оборот лесных ресурсов;
низкая предпринимательская активность.

2. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы

В основополагающих документах развития лесного комплекса Российской Федерации определены цели и задачи государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 в„– 312-р.
Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% объема вырубленных и погибших лесов;
повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации.
Приоритетным является направление охраны лесов в части планирования и проведения совместных и (или) взаимосвязанных (согласованных) мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение возникновения негативных ситуаций в лесной сфере, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, экологии региона, а также объектам экономики.

3. Задачи государственного управления, способы
их эффективного решения в сфере реализации
государственной программы

В рамках реализации государственного управления предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности управления лесным сектором;
повышение доходности бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов и совершенствование системы финансирования лесного хозяйства;
интенсификация использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок;
повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
сохранение экологического потенциала лесов;
повышение ответственности лиц, использующих леса, за многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов;
повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного сектора экономики.".
2.3. Раздел 3 "Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области" признать утратившим силу.
2.4. Приложения 1, 2 признать утратившими силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ


------------------------------------------------------------------